Реферат|Психология

Психолого-педагогическая работа с детьми младшего школьного возраста по нравственному воспитанию

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы проблемы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста

2. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

3. Формы, методы и направления психолого-педагогической работы по нравственному воспитанию младших школьников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

Актуальность темы исследования. Вопросы нравственного воспитания и развития, совершенствования человека интересовали общество всегда и во все времена. Но особо остро они встают сейчас, когда все чаще в обществе можно встретить насилие и жестокость, именно поэтому проблема нравственного воспитания является все более актуальной.

Ошибки и недостатки нравственного воспитания определены обострившимися жизненными противоречиями. Большая часть школьников подвержена скептицизму, инфантилизму, не желает активно участвовать в общественных делах, имеет откровенное иждивенческое настроение. Кто же, как не учитель, который имеет возможность повлиять на воспитание ребенка, должен определить этой проблеме ключевое место в своей деятельности.

Исходя из этого, именно школа, а главное учитель, решая задачи воспитания, должны помочь каждому учащемуся определить основные ценностные ориентации своей жизнедеятельности. Эту проблему поможет решить нравственное воспитание, которое должно быть органически вплетено в учебно-воспитательный процесс и должно составлять его неотъемлемую часть.

Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного образования. Оно должно осуществляться целенаправленно, в системе, начиная с первых лет жизни ребенка.

В педагогике выделены разнообразные методы, формы и направления психолого-педагогической работы по нравственному воспитанию младших школьников.

Проблема нравственного воспитания нашла отражение в работах Я.А. Коменского, И. Гербарта, К. Д. Ушинского, С.Л. Рубинштейна, М.Г. Яновской, Ю.К. Бабанского, И.Ф.Харламова, И.С.Марьенко и др., в которых выявляется сущность проблемы нравственного воспитания, раскрываются, формы, методы и направления психолого-педагогической работы по нравственному воспитанию.

Цель исследования: изучить психолого-педагогическую работу по нравственному воспитанию с детьми младшего школьного возраста.

Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: содержание психолого-педагогической работы по нравственному воспитанию с детьми младшего школьного возраста.

Цель исследования: изучить содержание психолого-педагогической работы по нравственному воспитанию с детьми младшего школьного возраста.

В связи с определением цели данной работы были сформированы следующие задачи:

1.Изучить теоретические основы проблемы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста;

2.Раскрыть возрастные особенности  детей  младшего  школьного возраста;

3.Раскрыть  формы, методы и направления психолого-педагогической работы по нравственному воспитанию младших школьников.

Теоретическая значимость работы заключается в изучении и
систематизации подходов по проблеме нравственного воспитания младших
школьников.

Практическая значимость: материалы работы могут использоваться в практике работы дошкольной образовательной6 организации, а так же для студентов дневной и заочной формы обучения, высших и средних учебных заведений.

Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников.

 

1.       Теоретические основы проблемы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста

Проблема нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Это связано, в первую очередь, с глубокими изменениями, которые постепенно привели к осознанию научно-педагогическим сообществом необходимости коренного пересмотра не столько содержания образования, сколько существующих средств и методов нравственного воспитания подрастающего поколения во всем образовательном пространстве.

Известные ученые Я.А. Коменский, И. Гербарт, К. Д. Ушинский и другие придавали большое значение вопросу нравственного воспитания в формировании и дальнейшем развитии личности растущего человека [1].

По мнению М.Г. Яновской, нравственное воспитание - это двунаправленный процесс, основанный на взаимодействии педагога и образованного человека, причем во взаимодействии ученик является не только объектом, но и субъектом воспитания [2, 56 с.].

Под нравственным воспитанием исследователь И.П. Подласий понимает целенаправленное и систематическое воздействие на совесть, чувства и поведение детей с целью формирования у них нравственных качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали.

Известный ученый И.Ф. Харламов отмечает, что нравственное воспитание осуществляется через формирование нравственных отношений между студентами в процессе учебной и внеучебной работы, в ходе которой развиваются соответствующие личностные и этические качества [3, 45 с.].

И.Ф. Харламов считает, что нравственное воспитание должно быть направлено на полноценное формирование и развитие личности каждого ученика. В процессе обучения осуществляется не только формирование нравственного отношения ученика к себе, но и к своей Родине, к окружающим его людям, работе и своим обязанностям [4, 14 с.].

Комиссарова, О.Ю., Хананеева, Е.М. Духовно-нравственное воспитание как основа развития личности младшего школьника [Текст] // В сборнике: Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС, 2016. - 14-18 с.

Тутаринова, Е.А. Воспитание нравственных ценностей младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО [Текст] // В сборнике: Интеграция науки и практики в современных условиях, 2017. – С. 88-91.

Лобанов, П. А. Личность школьника как один из центров системы ценностей образования [Текст] //Проблемы современной науки и образования, 2014.- № 7 (25). - 120-121 с.

Методы оценки воспитательных результатов учащихся в общеобразовательных организациях [Текст]: методические рекомендации/ составители О. С. Кононенко, А. В. Копылова. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. - 123 с.

Карпенко, А.В., Походня, А.Г. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] // В сборнике: Инструменты и механизмы современного инновационного развития, 2016. -. 197-200 с.

Николаева, Л. В., Слепцова, Г. Н. Ценностное воспитание личности в поликультурной среде [Текст] // Проблемы педагогики, 2014. - № 1 (1). - 4-6 с.

Мусс, Г. Н. Развитие нравственных качеств младшего школьника во внеурочной деятельности: технологические и методические аспекты [Текст] / Г. Н. Мусс, Е. М. Ольховецкая. // Школьные технологии, 2017. - № 3. - 35-40 с.

Петрунина, М.А. Формирование социальной активности обучающихся [Текст]: уч. пособие. Оренбург: ГБУ РЦРО, 2016. - 56 с.

Русакова, Т. Г. Духовно-нравственная культура учителя и учащихся в образовательном пространстве начальной школы: точки роста [Текст] / Т. Г. Русакова. // Начальная школа, 2019. - № 11. - 3-8 с.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. [Текст] // Завуч начальной школы, 2016. - № 7. - 49-62 с.

Хлебникова, С. Словарь нравственных понятий [Текст] / С. Хлебникова.// Начальная школа, 2016. - № 1. - 28-30 с.

Хушбахтов, А.Х. Терминология «педагогические условия» [Текст] // Молодой ученый, 2015. - №23. – 102 с.

Щетинина, А. М. Диагностика социального развития ребёнка [Текст]: Учебно-методическое пособие / А.М. Щетинина. - Великий Новгород, 2015.

Демина, Г. Поговорим о дружбе [Текст] / Г. Демина, А. Красникова.// Здоровье детей, 2016. - № 1. - 58-61 с.

Духовно-нравственное воспитание и социализация обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования: сборник программ внеурочной деятельности [Текст] / составители С. В. Арещенко, Н. А. Аптина и др. под общей редакцией И. Г. Вертилецкой. - Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2016. - 191 с.

Богданова, О.С. Азбука нравственного воспитания [Текст]: Пособие для учителя / ред. И.А. Каиров, О.С. Богданова. - М.: Просвещение, 2016. - 318 c.

Шмитова, Л. Классный час «Будьте взаимно вежливы» [Текст] / Л. Шмитова. // Начальная школа, 2018. - № 7-8. - 20-21 с.

Шмитова, Л. Классный час «Заботливое отношение к людям» [Текст] / Л. Шмитова. // Начальная школа, 2018. - № 7-8. - 22 с.

Шмитова, Л. Классный час «Об отзывчивости человека» [Текст] / Л. Шмитова. // Начальная школа, 2018. - № 7-8. 23-24 с.

Шмитова, Л. Классный час «Сопереживание друзьям в радости и горе» [Текст] / Л. Шмитова. // Начальная школа, 2018. - № 7-8. - 24-25 с.

Макурина, М. Только так из человечка выйдет ЧЕЛОВЕК: классный час [Текст] / М. Макурина. // Начальная школа, 2016. - № 11-12. - 22-24 с.

Родионова ,Т. А. «Доброта, что солнце» [Текст]: классный час / Т. А. Родионова. // Мастер-класс, 2015. - № 1. - 45-48 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское