Реферат|Психология

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ДЦП

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 14

Введение

Роль семьи в реабилитации ребенка с ДЦП

Психологические, социальные и соматические проблемы семей, воспитывающих детей с ДЦП

Влияние нарушений развития у детей на родителей

Организация психолого-педагогической процедуры консультирования семей, воспитывающих ребенка с ДЦП

Заключение

Список использованной литературы

 

 

В настоящее время реабилитация детей с ограниченными возможностями является одной из важнейших проблем в нашей стране. Инвалидность у детей, связанная с нарушениями опорно-двигательного аппарата, составляет значительную долю в общей структуре инвалидности. Первостепенное место среди таких нарушений занимает детский церебральный паралич (ДЦП). При этом заболевании наблюдаются поражения опорно-двигательного аппарата различной степени тяжести, часто приводящие к тяжелой инвалидности. В этом отношении ДЦП относится к группе "психических расстройств", которые выводят пациента за стандартные рамки привычного существования для большинства здоровых людей. Поэтому физическая адаптация таких детей имеет огромное значение.

Дети с нарушениями нервной системы испытывают особые трудности при адаптации к сложной социально-политической обстановке, сложившейся в России в последние годы. Поэтому задачей многих организаций является создание системы мер, направленных на реабилитацию и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями.

Ведущую роль в лечении и реабилитации детей-инвалидов младшего школьного возраста играет адаптированная физическая культура, которая направлена на формирование двигательных навыков ребенка.

В начальной школе занятия адаптированной физической культурой вызывают особые трудности, поскольку ребенок не в полной мере осознает серьезность своего заболевания.

В этом случае большую помощь может оказать семья. Семейное воспитание - это целенаправленное и сознательное воспитательное воздействие родителей с целью формирования определенных качеств и навыков. Особое значение семейное воспитание имеет в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Известно, что многие дети с различными формами ДЦП воспитываются в интернатах, где им оказывается квалифицированная медицинская и психологическая помощь. Тем не менее даже самые лучшие учреждения не могут заменить ребенку родной дом.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

 

Роль семьи в реабилитации ребенка с ДЦП

Семья - самые близкие ребенку и самые заинтересованные в его восстановлении люди. Роль родителей и родственников больного ребенка в осуществлении лечения и реабилитации огромна и ничем не заменима. Дети - очень «благодарные» пациенты, их маленькие, но очень пластичные организмы словно ждут любой помощи и заботы и лучше или хуже, но всегда на них откликаются.

Однако, чтобы добиться желаемых результатов, необходим целостный подход - правильное сочетание специального лечения, воспитания и обучения. Основным методом лечения является лечебная гимнастика, в основе которой лежит обучение движениям, целенаправленным действиям и жизненно необходимым навыкам.

Существуют специальные комплексы ЛФК и массажа для больных с различными формами заболевания. При занятиях лечебной гимнастикой обязателен целый ряд условий, которым родители или члены семьи обучаются в процессе их подготовки к самостоятельному проведению лечебных процедур. Специалисты учреждений восстановительной и реабилитационной медицины амбулаторно-семейно-домашнего направления помогают превратить дома и семьи с больным ребенком в «микроцентры реабилитации» с соответствующим техническим оснащением и методическим обеспечением.

В процессе многочисленных исследований учеными была выведена формула инвалидизации как процесса: таблеточная медицина + ежегодные подлечивания по 1-1,5 месяца + 11 месяцев «мертвого сезона». К 10-летнему возрасту эта формула делает детей инвалидами с необратимыми медико-биологическими последствиями. Многие взрослые инвалиды - это недолеченные дети.

Исследования показывают, что главным инвалидизирующим фактором для детского и взрослого населения является «таблеточная медицина», технология лекарственного лечения любых заболеваний и травм. Она пронизала все составляющие здравоохранения: подготовку врачей в вузах; лечебный процесс во всех клиниках и больницах; материальное обеспечение учреждений здравоохранения; приказы и распоряжения Минздравсоцразвития России; научные конференции, медицинские издания и многое другое. В результате часто наблюдается полипрагмазия, применение лекарственных средств без показаний, без инструментально-диагностических обоснований, с излишней длительностью, что наносит только вред.

Еще одним инвалидизирующим фактором считается недолеченность основных массовых заболеваний и травм. Дело в том, что после любого перенесенного острого заболевания/травмы или обострения хронической болезни организм больного постепенно переходит на другой - восстановительный - этап. Этот этап наступает объективно в силу внутренних биологических причин, и его нельзя не замечать и игнорировать.

Третий фактор - это ежегодный «мертвый сезон» длительностью 11 месяцев в году в течение 10-15 лет жизни (а значит, роста и развития) ребенка. Если от одного курса стационарного лечения до другого нет никакого лечения и восстановления, то будет идти только потеря функциональных резервов больного - опять же в силу действия внутренних биологических законов, и будет усиливаться инвалидизация. Чтобы этого не происходило, должна быть неформальная заинтересованность в больном, в его биологической и социальной перспективе. Методика и технологии семейной реабилитации позволяют не допускать действий перечисленных факторов инвалидизации - убирая «мертвые» сезоны, используя немедикаментозные функциональные средства в лечении (долечивании) и восстановлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль семьи в реабилитации ребенка с ДЦП

 

 

Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом/ Е.Ф. Архипов - М.: Просвещение, 2019. - 95 с.

Дьячкова А.И. Основы обучения и воспитания аномальных детей / А.И. Дьячкова - М.: Просвещение, 2020. - 235 с.

Евсеев С.П. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов / С.П. Евсеев. - М.: Новый мир, 2019. - 320 с.

Организация работы с родителями детей с ДЦП [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx

Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с детским церебральным параличом [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/

Роль семьи в реабилитации ребенка с ДЦП [Электронный ресурс]/Режим доступа: https: //novosibirsk.ortonica.ru/all-news

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское