Введение
1. Анализ равновесия в краткосрочном периоде
2. Факторы, влияющие на равновесие фирмы монополистического конкурента в долгосрочном периоде
3. Роль цены и количества товара в равновесии монополистического конкурента
Заключение
Список используемых источников
Фирмы монополистического конкурента играют важную роль в современной экономике. Они представляют собой форму организации производства, которая сочетает элементы монополии и конкуренции. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные аспекты равновесия фирмы монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Краткосрочное равновесие фирмы монополистического конкурента определяется на основе двух ключевых показателей: прибыльности и эффективности. Фирма стремится достичь такого уровня выпуска товара, при котором ее прибыль максимальна. Однако, в отличие от чистых монополий, здесь фирма должна учитывать конкуренцию со стороны других компаний на рынке. Таким образом, она выбирает оптимальный объем производства, который позволяет ей получить наивысшую прибыль при заданных условиях спроса и цены продукта.
Актуальность темы определена тем фактом, что с данной проблематикой мы сталкиваемся ежедневно, она всецело вошла в нашу жизнь и исследования, сделанные в ходе работы помогут глубже в ней разобраться.
Предмет: краткосрочный и долгосрочный период.
Объект: равновесие фирмы монополистического конкурента.
Цель работы: изучить равновесие фирмы монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Задачи:
- проанализировать равновесия в краткосрочном периоде;
- рассмотреть факторы, влияющие на равновесие фирмы монополистического конкурента в долгосрочном периоде;
- определить роль цены и количества товара в равновесии монополистического конкурента.
- Анализ равновесия в краткосрочном периоде
В краткосрочном периоде фирмы монополистического конкурента достигают равновесия, определяемого совпадением предельных доходов и предельных издержек. При этом фирма выбирает уровень выпуска, при котором маржинальный доход равен маржинальным издержкам.
Маржинальный доход представляет собой изменение общего дохода от производства и продажи единицы товара. Маржинальные издержки, в свою очередь, отражают изменение общих издержек при производстве и продаже дополнительной единицы товара. Фирма будет увеличивать выпуск до тех пор, пока маржинальный доход превышает маржинальные издержки.
Равновесие в краткосрочном периоде также характеризуется наличием экономической прибыли или убытков. Если маргинальный доход превышает переменные издержки, то фирма получает экономическую прибыль. В случае, если маржинальные издержки превышают маргинальный доход, фирма понесет экономический убыток [9].
В равновесии фирма монополистического конкурента будет продолжать производить, если экономическая прибыль положительна. Однако, в отличие от монополии, в данном случае фирмы находятся под давлением конкуренции и должны учитывать реакцию других фирм на свои действия.
1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. - Новосибирск: Издательство ЮКЕА, 2019. - 624 с.
2. Белацкий Е. Недостатки антимонопольного регулирования //Экономист, №5, 2019.
3. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. М.: Высшая школа, 2018. - 240 с.
4.Бродская Т.Г. Экономическая теория: Учеб. пособие.- М.:РИОР, 2018.- 208с.
5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика Т.2. СПб.:Высшая школа, 2016. - 503 с.
6. Зубко, Н.М. Основы экономической теории: учеб. пособие / Н.М. Зубко, А.Н. Каллаур. - Мн.: Выш. шк., 2019.-397 с.
7. Никулина И. Монополистическая конкуренция и олигополия //Экономика в школе, №4, 2022.
8. Микроэкономика: метод. указания к контрол. работе по одноим. курсу для студентов экон. специальностей заоч. формы обучения / авт.-сост.: Р. И. Громыко, О. Я. Потехина. – Гомель: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2017. -41 с.
9. Моргунова Л.П. История экономики России. М.: Издательство УРАО, 2019. - 156 с.
10. Сажина М. А., Экономическая теория : учеб. для вузов / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2017. — 672 с.