Курсовая работа|Экономическая теория

Совокупный спрос и совокупное предложение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.1 СОВОКУПНЫЙ СПРОС, ЕГО СТРУКТУРА И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ

1.2 СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО

1.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2. РАВНОВЕСИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ

2.1 АНАЛИЗ ОБЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

2.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В РОССИИ

2.3 ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для понимания рыночной экономики необходимо разобраться в рыночном механизме, в основе которого лежат категории спроса и предложения. Фундаментальными понятиями микроэкономики являются спрос и предложение. Они являются важнейшими рычагами в рыночной экономике, т.к. ценообразование на рынке складывается именно в зависимости от спроса и предложения. И нужно понимать, что данные категории имеют важное значение и на микро-, и на макроуровне. При работе над данной курсовой ставили перед собой цель рассмотреть и проанализировать самые важные факторы спроса и предложения, выяснить их влияние на объемы и величины спроса и предложения. И затронем, и проанализируем проблемы изменения факторов спроса и предложения. В наше время, практически ни одна организация не может успешно действовать на рынке без информации о спросе и предложении. Анализ данной информации позволяет делать правильные выводы о необходимости насыщения рынка тем или иным товаром и его ценообразованием. В анализе микро- и макроэкономике применяется метод равновесия. В исследовании микроэкономических процессов этот принцип выступал как постулат о равенстве спроса и предложения на том или ином товарном рынке, а также равенстве спроса и предложения на всех взаимосвязанных между собой рынках – товаров, труда, капитала.

При исследовании экономики на макроуровне речь идет не об индивидуальном спросе и отдельном предложении одного конкретного товара, а о совокупных, агрегированных спросе и предложении в рамках национального рынка. Иными словами, конкретные товары объединяются в совокупную массу товаров, выраженную не в штуках, тоннах или метрах, а в стоимостном измерении в виде совокупной цены. Спрос выступает не как спрос отдельных покупателей или групп населения, а виде совокупного платежеспособного спроса в масштабе национального хозяйства. Это, с одной стороны, совокупный спрос населения, фирм и государства, начисляемый обычно в масштабе года, с другой стороны, это предложение годового национального продукта, рассчитанного применительно к сложившемуся уровню цен.

Теоретическим и методологическим аспектам стратегического управления посвящено немало исследований. Огромный вклад в становление и развитие стратегического менеджмента внесли И. Ансофф, М. Портер, А. Томпсон, О. Виханский, Р. Фатхутдинов и другие.

Объектом исследования в данной работе является структура совокупного спроса и совокупного предложения, и их равновесие в национальной экономике.

Предметом исследования в данной работе является совокупный спрос и совокупное предложение.

Целью работы является: методы анализа и оценки спроса и предложения.

Задачи исследования:

  • изучить совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие;
  • определить совокупное предложение и факторы, влияющие на него;
  • изучить взаимодействие совокупного спроса и предложения;
  • изучить анализ общего экономического равновесия;
  • определить факторы, влияющие на совокупный спрос и совокупное предложение в России;
  • изучить влияние мирового финансово-экономического кризиса на экономику России.

Методы исследования: системный и структурно–функциональный подходы, статистический анализ.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

  1. Теоретические основы анализа совокупного спроса и совокупного предложения

1.1 Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие

В экономической литературе существует значительное количество определений понятия "совокупный спрос". Исследователь Л.Г. Киселева определяет совокупный спрос как количество товаров и услуг, которые правительства, предприятия и потребители готовы приобрести при данном уровне цен [1, с. 18].

Е.Б. Ермишина определяет совокупный спрос как набор конечных услуг и товаров, которые правительства, предприятия и потребители готовы приобрести при заданном уровне цен [3, с. 29].

По мнению О.В. Васильевой и М.С. Пантелеевой совокупный спрос - это совокупный спрос, включающий общие планируемые расходы макроэкономических субъектов на приобретение конечных услуг и товаров, производимых в экономике, по любой возможной цене в течение определенного периода времени [8, с. 121].

М.О. Лихачев пишет, что сумма всех расходов на приобретение конечных товаров и услуг представляет собой общий спрос, отражающий взаимосвязь между общим объемом производства, требуемым макроэкономическими субъектами, и общим уровнем цен. Общий спрос, по словам Л.Б. Иванова, показывает истинную ценность национального производства, в котором при любом возможном уровне цен правительство, компании и потребители готовы покупать [4, с. 55].

Основываясь на приведенном выше определении, можно сделать вывод, что общий спрос является отражением взаимосвязи между общим объемом производства, требуемым макроэкономическими субъектами, и общим уровнем цен в экономике, а его величина представляет собой общую стоимость конечных товаров и услуг.

Совокупный спрос - это спрос на товары и услуги, выраженный в валюте населением, предприятиями, странами и зарубежными странами. Это абстрактная модель взаимосвязи между уровнем цен и фактическим объемом производства в стране. Общей особенностью этой модели является то, что чем ниже уровень цен на сырьевые товары, тем больше фактических количеств могут приобрести покупатели национального производства. 

  1. Альпидовская, М.Л. Макроэкономика: Учебник / М.Л. Альпидовская. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 192 c.
  2. Аганбегян, А.Г. Россия: от стагнации к устойчивому социально-экономическому росту / А.Г. Аганбегян // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2022. – № 5. – С. 310-362.
  3. Антонова, О.В. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / О.В. Антонова, В.Я. Горфинкель, И.Н. Васильева. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 320 c.
  4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2019. - 128 c.
  5. Бурлачков, В.К. Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис: Анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития / В.К. Бурлачков. - М.: КД Либроком, 2019. - 240 c.

Всего 22 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономическая теория
2017 год 30 стр.
Курсовая Формы и методы регулирования рынка
Telesammit
Курсовая работа Экономическая теория
2016 год 41 стр.
Курсовая Сущность безработицы и ее регулирование
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское