Введение
1. Сущность социального воспитания
2. Социализация личности
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Социология
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 14
Введение
1. Сущность социального воспитания
2. Социализация личности
Заключение
Список использованной литературы
Человек и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, которые транслирует общество.
В условиях усложнения общественной жизни проблема включения человека в социальную целостность, в социальную структуру общества становится все более актуальной. Основным понятием, описывающим такого рода инклюзию, является «социализация», позволяющая человеку стать членом общества.
Для общества чрезвычайно важен устойчивый набор формальных и неформальных правил, принципов, норм и установок, которые регулируют различные сферы человеческой деятельности и организуют их в систему ролей и статусов.
Процессы и результаты социализации внутренне противоречивы, поскольку в идеале социализируемый человек должен соответствовать социальным требованиям и в то же время противостоять негативным тенденциям развития общества и жизненным обстоятельствам, тормозящим развитие его индивидуальности.
Образование, в отличие от социализации, происходящей в условиях стихийного взаимодействия человека и окружающей среды, рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно управляемой социализации (семейной, религиозной, школьной). Обе социализации имеют ряд различий в разные периоды развития личности. Одним из наиболее существенных отличий, возникающих во все периоды возрастного развития личности, является то, что образование выступает уникальным механизмом управления процессами социализации. Все вышеизложенное определяет актуальность темы работы.
Цель работы – рассмотреть социальное воспитание и социализацию личности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность социального воспитания;
- охарактеризовать социализацию личности.
Социальное воспитание осуществляется в определенной социокультурной среде с учетом ее потребностей и возможностей. Термин «социальный» применительно к образованию представляет собой широкое понятие, характеризующее его социальную обусловленность, в частности [5, с. 52]:
- относительно чего (для какой социальной среды) оно осуществляется. В данном случае речь идет о том, какая социальная идентичность должна быть сформирована у человека (военного, врача, педагога), какая культура, необходимая для самореализации в среде жизни, должна быть ему передана (способствовать ее усвоению);
- с позиции кого (какой социальной среды, личности) планируется (осуществляется) образование. Тот, кто осуществляет образование, определяет его социальный характер, цели и методы их достижения. Это может быть образовательное учреждение, семья, родитель или среда, в которой живет человек.
По своей сути социальное образование представляет собой целенаправленную образовательную деятельность (целенаправленное образование), связанную с жизнедеятельностью людей в обществе. Социальный смысл образования состоит в том, что ребенка готовят к жизни в определенной социокультурной среде, а не в какой-то искусственной среде. Этот факт диктует необходимость передачи человеку определенной культуры и нравственно активной позиции, развития в нем социальных сил и потенциалов души, необходимых для самореализации в конкретном обществе и социокультурной среде. Такая подготовка включает в себя передачу человеку соответствующей культуры и обеспечение ее усвоения. В какой степени человек усвоил культуру своего окружения, в какой степени он будет принят или отвергнут ею.
Каждая среда (государство, общество, а также социальный институт, образовательное учреждение, семья) представляет собой определенную субкультуру, социокультурную среду. Оно носит достаточно устойчивый характер, формирует пути самосохранения, размножения и передачи подрастающему поколению. Сама субкультура среды выступает предметом социального воспитания подрастающего поколения.
Субъект образования в зависимости от того, насколько он усвоил сущность образовательной деятельности (субъективность фактора реализации социального воспитания) и способы ее реализации, определяет цели и способы их достижения по отношению к объекту обучения. образование (школьник, учащийся школы-интерната, ребенок в семье). Субъектами социального воспитания являются государство (общество), общественные организации и движения, конфессии, социальные институты, другие государственные и негосударственные институты, а также отдельные личности [5, с. 53].
1. Волкова Ю.Г. Социология: учебник / Ю.Г. Волкова., - КНОРУС, 2019. – 358с.
2. Глазырин, В.А. Социология: Учебное пособие для вузов / В.А. Глазырин. - 3-е издание. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 287с.
3. Исаев, Б.А. Социология: Учебное пособие 2-е изд / Б.А.Исаев. – Издательский дом Пикор, 2018. – 326с.
4. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. вузов / Авт. Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.. – М.: Академия, 2021. – 189 с.
5. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. - М.: академия, 2019. – 200с.
6. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: Сфера, 2018. – 480 с.
7. Соколов, С.В. Социология: Учебное пособие / С.В. Соколов. – М.: Форум, 2019. – 328с.
8. Социология. Учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.Н. Лавриненко.- М.:ЮНИТИ, 2018. – 412с.
9. Социальная педагогика: Учеб. пособие для вузов / Под. общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 416 с.
10. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 272 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!