ВВЕДЕНИЕ
1. УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ КАК ОБЪЕКТ ПРОДВИЖЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность государственного учреждения культуры
1.2. Культурное учреждение как объект продвижения
2. ПРОДВИЖЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ
2.1. Общие принципы и особенности продвижение учреждений культуры
2.2. Специфика интернет-провидения государственных культурных учреждений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сложившаяся за последние 20 лет ситуация рыночных отношений, изменение приоритетов политики государства в области распределения доходов поставили социально-культурную сферу, и учреждения культуры, в частности, в крайне сложное финансовое положение.
Вместе с этим наблюдается рост культурных запросов населения в области качества, разнообразия предоставляемых услуг в пространстве свободного времени, что, в свою очередь, требует от организаторов социально-культурной деятельности регулярного поиска инноваций в досуговой сфере, современных методов их осуществления, совершенствования технологий, материально-технической базы и т.п. Данные факторы определяют необходимость обогащения содержания деятельности учреждений культуры и досуга.
Реальную возможность улучшить качество и создать условия для отдыха во всем многообразии сегодня имеют только коммерческие структуры, обладающие достаточным финансовым потенциалом. В связи с этим, сегодня перед специалистами социально-досуговой деятельности государственных учреждений культуры и досуга остро стоят такие вопросы, как адаптация к условиям рыночной экономики, совмещение социальной составляющей и коммерческой привлекательности при организации досуговых мероприятий.
Современные технологии интернет-продвижения государственных культурных учреждений дают возможность решить множество проблемных вопросов, которые связаны с культурным воспитанием молодого поколения, с формированием и развитием личности. А повлиять на данную аудиторию можно весьма эффективно через продвижение КДУ при помощи интернет-технологий. В связи с этим, тема работы «Специфика продвижения учреждений культуры в цифровом пространстве» является весьма актуальной.
Объект работы - государственные культурные учреждения. Предмет работы - особенности продвижения КДУ в цифровом пространстве.
Цель работы - изучить специфику продвижения учреждений культуры в цифровом пространстве.
Задачи, поставленные перед работой:
изучить понятие и сущность государственного учреждения культуры;
описать культурное учреждение как объект продвижения;
описать общие принципы и особенности продвижение учреждений культуры;
изучить специфику интернет-провидения государственных культурных учреждений.
Методы, использованные в работе: анализ научной литературы по заданной тематике, метод обобщения и систематизации изученных данных.
Эмпирической базой исследования стали нормативно-правовые источники, регламентирую деятельность культурных учреждений, научная литература по заданной теме.
Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы.
1. УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ КАК ОБЪЕКТ ПРОДВИЖЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность государственного учреждения культуры
Учреждения культуры являются субъектами обеспечения политики в сфере досуга на территории Российской федерации, основным средством реализации полномочий органов МСУ (муниципального самоуправления) по решению вопросов местного значения в сфере культуры – созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры [2].
Данный примерный перечень, показанный на рисунке 1.1, не является исчерпывающим. КДУ могут быть филиалами, структурными подразделениями, представительствами в составе централизованных клубных систем или комплексных социально-культурных (культурно-образовательных, культурно-спортивных и т.п.) объединений, являющихся юридическими лицами.
В нашей работе мы рассматриваем продвижение именно услуг учреждения культуры, поэтому дадим определение понятию «услуга».
Итак, согласно законодательству Российской Федерации, «услуга — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений» [12].
Исходя из вышесказанного, например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами. Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника.
Принимая во внимание это определение, мы можем сказать, что продвижение услуг – это деятельность по планированию, организации и контролю над предоставлением объектов услуги с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
Андреев Е.А. Интернет-продвижение учреждений культуры / Е.А. Андреев // В сборнике: Интегрированные коммуникации в спорте, культуре, бизнесе и политике Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры рекламы и связей с общественностью УралГУФК, 15-летию кафедры связей с общественностью ИМС и 15-летию PR-образования на Урале. 2013. С. 9-13.
Сайт Министерства Культуры Российской Федерации. Режим доступа: http://mkrf.ru (дата обращения: 18.01.2019).
Субботина А.М. Учреждения культуры в социальных сетях / А.М. Субботина // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Сборник научных статей (Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием). 2016. С. 36-41.
Степченко Т.С., Ходырева Т.В. Специфика и особенности маркетинговых коммуникаций в сфере образования / Т.С. Степченко, Т.В. Ходырева // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-2 (52). С. 414-419.
Малявкина И. В. PR-технология как средство продвижения социально-культурного проекта. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologiya-kak-sredstvo-rodvizheniyasotsialno-kulturnogo-proekta (дата обращения: 18.01.2019).
Ивашова О. Как продвигать учреждение в социальных сетях / О. Ивашова // журнал «Справочник руководителя учреждения культуры». - №2. -(февраль 2017) - С.23-28.
Подкопаев О.А. Реклама как средство маркетинговых коммуникаций организаций социально-культурной сферы / О.А. Подкопаев // Креативная экономика и социальные инновации. 2017. Т. 7. № 4 (21). С. 42-55.
Кошетарова Л.Н., Крикунова Е.А. Социокультурная обусловленность восприятия визуальной рекламы учреждений культуры и искусства / Л.Н. Кошетарова, Е.А. Крикунова // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2016. № 1. С. 34-48.
Овинов Д.О. Специфика продвижения концертных мероприятий для детей / Д.О. Овинов // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 734-379.
Таратынова Т.В. Продвижение продуктов сферы культуры в социальных сетях / Т.В. Таратынова // В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ Материалы международной научно-практической конференции. НИЦ «Поволжская научная корпорация». 2017. С. 155-158.
Груздева М.А. Маркетинг как инструмент управления государственными учреждениями культуры / М.А. Груздева // Научная мысль. 2016. № 4 (22). С. 46-52.
Федеральный закон от 08.12.2003 N164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", статья 2. КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 18.01.2019).