ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
1.1 Понятие вертикальной и горизонтальной интеграции
1.2 Стратегии вертикальной и горизонтальной интеграции и практика их использования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В АО «ТАНДЕР»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ практики вертикальной и горизонтальной на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы работы связана с тем, что в динамичном и постоянно развивающемся мире бизнеса компании постоянно ищут стратегии, которые обеспечат им конкурентное преимущество. К числу устойчивых рамок относятся стратегии горизонтальной и вертикальной интеграции.
В тоже время, актуальность стратегий горизонтальной и вертикальной интеграции сохраняется, предоставляя предприятиям мощные инструменты для навигации в сложных и конкурентных условиях. Будь то контроль цепочки поставок, диверсификация на смежные рынки или освоение новых отраслей, эти стратегии открывают путь к устойчивости, инновациям и устойчивому росту [11, c. 3].
Поскольку компании продолжают адаптироваться и разрабатывать стратегии перед лицом меняющихся внешних и внутренних условий, разумное применение стратегий интеграции остается ключевым фактором успеха на динамичном и взаимосвязанном глобальном рынке.
Объектом работы является АО «Тандер».
Предметом работы являются стратегии вертикальной и горизонтальной интеграции.
Целью работы является анализ использования стратегии вертикальной и горизонтальной интеграции в АО «Тандер».
Для того, чтобы достичь цели нужно решить задачи:
определить понятие вертикальной и горизонтальной интеграции;
выделить стратегии вертикальной и горизонтальной интеграции и практика их использования;
дать общую характеристику предприятия АО «Тандер»;
выполнить анализ практики вертикальной и горизонтальной на предприятии.
Цели и задачи работы определили ее структуру: введение, две главы по два параграфа, заключение и список литературы.
В первой главе работы определено понятие вертикальной и горизонтальной интеграции; выделены стратегии вертикальной и горизонтальной интеграции и практика их использования.
Во второй главе работы дана общая характеристика предприятия АО «Тандер»; выполнен анализ практики вертикальной и горизонтальной на предприятии.
Теоретическую основу работы составили результаты исследований российских и зарубежных ученых, посвященные вопросам анализа и управления себестоимостью продукции предприятия.
Методическую основу составили общенаучные методы познания: сравнительный и системный анализ и синтез, группировка данных.
Информационной базой послужили материалы монографии и учебная литература, периодические издания, источники и материалы, размещенные на сайтах Интернет.
Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : [рус.]. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
Вертикальная и горизонтальная интеграция в цепях поставок. https://rostov-logist.ru/teoriya-logistiki/vertikalnaya-i-gorizontalnaya-integratsiya-v-tsepyah-postavok/ (дата обращения 23.11.2023)
Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.
Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
и другие источники