Введение
1 Характеристика АТП и объекта проектирования
- Расчетно-технический раздел
2.1 Корректирование нормативов ТО и ТР подвижного состава
2.2 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента подвижного состава
2.3 Определение годового пробега подвижного состава АТП
2.4 Определение годовой программы по ТО подвижного состава
2.5 Расчет сменной программы
2.6 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП
2.7 Расчет численности производсвенных рабочих
3 Организационный раздел
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования
3.4 Выбор работы производственных подразделений
3.5 Распределение рабочих по специальностям, видам работ и квалификации
3.6 Подбор технического оборудования
3.7 Расчет площади участка
- Технологическая карта
- Охрана труда и окружающей среды
Заключение
Список литературы
В процессе эксплуатации автомобилей его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждении деталей, усталости материалов, из которого они изготовлены.
Большинство современных предприятий, осуществляющих ремонт (95%), проводят его полной заменой изношенных и вышедших из работоспособного состояния деталей. Что является очень дорогим способом ремонта, ведь изготовление новой детали является очень дорогим процессом, т к. в стоимость новой детали входят затраты на материал детали, рабочих, термическую, механическую и химическую обработку деталей, амортизацию оборудования и др. Позже все эти расходы ложатся на плечи сельскохозяйственных предприятий, использующих автотракторную и другую технику. В условиях современной экономической модели (свободный рынок) при дорогостоящих ресурсах и средствах производства, каждое предприятие стремится сократить свои расходы. Нам известно, что более выгодно производить ремонт и восстановление изношенных деталей, чем производить их замену на новые, потому что этот подход позволяет нам избежать многих указанных выше затрат. Также вследствие научно-технического прогресса появляются много новых методов и способов восстановления изношенных поверхностей, при которых возможно не только восстановить, но и превысить ресурс новой детали.
Целью курсового проекта является - закрепление и углубление знаний по технологии и организации технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, а также технологического проектирова- ния производственных подразделений эксплуатационных автотранспорт- ных предприятий (АТП). В проекте осуществляется технологическое проектирование участка по ремонту генераторов, который является важным звеном в общем процессе ТО и ТР на данном АТП в г. Рязань.
Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. / В.М. Власов – М.: Академия, 2008. – 280 с.
Волгин, В.В. Автосервис: практическое пособие / В.В. Волгин – М.: «Дашков и К», 2005. – 345 с.
Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: практическое пособие / В.В. Волгин – М.: «Дашков и К», 2005. – 345 с.
Дмитриченко С.С. Современные методы оценки надежности машин. М. Машиностроение, 2009. – 254 с.
Колубаев, Б.Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие / Б.Д. Колубаев – М.: Форум; ИНТРА – М, 2008.- 240 с.
и другие источники