Введение
1. Положительные и отрицательные стороны программно-целевого метода управления социально-экономическим развитием Воронежской области
2. Поиск оптимального пути: выработка управленческого решения – принятие Стратегии развития Воронежской области до 2020 года
Заключение
Список использованных источников
Принятие нормативно-правовых актов, направленных на решение проблем в сфере экономики и в социальной сфере остается первоочередной задачей на настоящий момент для правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации. Указанные вопросы, в первую очередь, регламентируются в конституциях и уставах субъектов Федерации. В них определяется экономическая основа деятельности органов государственной власти субъектов Федерации, полномочия этих органов. При этом в сложных по составу субъектах Федерации (края и области, на территориях которых имеются автономные округа) наблюдаются особенности в правовом регулировании социально-экономического развития.
Выбранный властями Воронежской области и заложенный в основу программно-целевой метод управления социально-экономическим развитием области представляет собой систему организационных (управленческих), экономических, институциональных и нормотворческих мер, обеспечивающих реализацию актуализированной региональной политики в рамках направлений: бюджетная политика; повышение эффективности государственных инвестиций и государственных закупок; оптимизация присутствия государства; местное самоуправление и развитие общественных институтов. Выбранная тема работы весьма актуальна в современных условиях, когда в России осуществляются административные реформы, и закладываются основы правового государства.
Цель работы – раскрыть сущность и содержание лучшей практики применения метода управления социально-экономическим развитием (на примере Воронежской области).
Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):
- положительные и отрицательные стороны программно-целевого метода управления социально-экономическим развитием Воронежской области;
- поиск оптимального пути: выработка управленческого решения – принятие Стратегии развития Воронежской области до 2020 года.
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Гарант
- Закон Воронежской области от 24.12.2010 № 134-ОЗ «О программе социально-экономического развития Воронежской области на 2010–2014 годы» // СПС Гарант
- Закон Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу» // СПС Гарант
- Долгосрочная областная целевая программа «Повышение энергетической эффективности экономики Воронежской области и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011– 2015 годы», утв. постановлением правительства Воронежской области от 22.09.2010 № 788. // СПС Гарант
- Воронежстат. Регион в цифрах. Промышленность. Индекс производства по видам экономической деятельности. – (http://voronezhstat.gks.ru/digital/region2/default.aspx).
- Воронежстат. Регион в цифрах. Финансы. Сальдированный финансовый результат деятельности предприятий – (http://voronezhstat.gks.ru/digital/region8/default.aspx).
- Агентство Бизнес Информации. Балласт интересов. – (http://www.abireg.ru/index.php?idnews=14193&newscat=18).
- Агентство Бизнес Информации. Большое внимание малому бизнесу. –(http://www.abireg.ru/index.php?idnews=14956&newscat=15).
- Газета «Молодой Коммунар». Подшивка. – (http://www.mkommunar.ru/?lev1=14&id=126030).
- Официальный портал органов власти Воронежской области. Заседание правительства области от 21 октября 2009 года. – (http://www.govvrn.ru/wps/wcm/connect/Voronezh/avo/main/new+2110091930).