Введение
Глава 1. Приватизация государственного и муниципального имущества в России
Глава 2. Аренда государственного и муниципального имущества
Заключение
Список используемой литературы
Контрольная работа|Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Авторство: Telesammit
Год: 2013 | Страниц: 15
Введение
Глава 1. Приватизация государственного и муниципального имущества в России
Глава 2. Аренда государственного и муниципального имущества
Заключение
Список используемой литературы
Для развития Российского государства, повышения эффективности экономики и роста благосостояния общества важным механизмом является приватизация государственной и муниципальной собственности, а также сдача в аренду государственного и муниципального имущества. Результаты экономических преобразований последнего времени оцениваются как полезные для развития экономики и общества в целом.
Приватизация и аренда государственного и муниципального имущества считается традиционным методом наполнения государственного и муниципального бюджета.
Приватизация, появившись в инструментарии экономической политики России чуть более двух десятилетий назад, смогла за этот короткий период не только стать одним из ключевых явлений в современной российской экономике, но и создать развитую нормативную базу на стыке гражданского, административного и финансового права, занявшую особое место в отечественной правовой системе[1].
Задачи, которые стояли перед приватизацией в Российской Федерации, существенно отличались от приватизационных кампаний, проводимых на Западе. Приватизация в России стала одним из способов разгосударствления экономики и перехода к созданию рыночной экономики.
Решив эту задачу, государство переходит к использованию приватизации в целях проведения структурных реформ, сокращения бюджетного дефицита, поиска оптимальных форм управления публичной собственностью.
Очевидно, что в 2000-е годы законодательство о приватизации из-за смены целевых и концептуальных установок стало существенным образом отличаться от законодательства 1990-х годов.
Современная приватизация – это, конечно, не кампания по разгосударствлению экономики 1990-х гг. Однако и сейчас масштабы приватизации остаются весьма значительными, что требует для ее успешной реализации и нормативно-правовой базы, и эффективного государственного и общественного контроля за ходом приватизационной кампании и ее результатами.
Следует отметить, что в 2003 г. выручка от приватизации составила 91 млрд., в 2004 г. – 65,7 млрд. руб., в 2006 – 30 млрд. руб., в 2008 – 7,2, на 1 августа 2009 – 800 млн. руб.[2]
По Программе[3] приватизации, одобренной в ноябре 2010 года, поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях, ожидаются в 2011 году в размере 6 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах – в размере 5 млрд. рублей ежегодно.
На 2012 и 2013 годы запланирована продажа таких крупнейших государственных компаний, как «Совкомфлот» (50% минус 1 акция), Сбербанк (7,58% минус 1 акция), ВТБ (25% минус 1 акция), Объединенная зерновая компания (выход из капитала), «Росагролизинг» (49,9% минус 1 акция), «Роснано» (снижение доли до 90% за счет дополнительной эмиссии), РЖД (25% минус 1 акция). До 2016 года государство рассчитывает выйти из капитала «Зарубежнефти», «Русгидро», «Интер РАО ЕЭС», «Шереметьево», «Аэрофлота», Россельхозбанка, «Совкомфлота», ВТБ, «Росагролизинга», «Алросы».
Однако, наряду с процессом приватизации государственного и муниципального имущества, в системе гражданских правоотношений важное место занимают арендные отношения, связанные с передачей государством или муниципалитетом принадлежащего ему имущества во временное владение и пользование или во временное пользование за определенную плату, тем более, что поступления от сданного в аренду государственного и муниципального имущества составляют значительную часть общего дохода в бюджете соответствующего уровня государственной власти.
Федеральным законом от 30 июня 2008 г. № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» гл. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была дополнена ст. 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества[4].
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!