Введение
- Теоретические аспекты факторов формирования добавленной стоимости
1.1 Понятие и сущность добавленной стоимости
1.2 Анализ показателя добавленной стоимости
Практическая часть
2.1 Анализ имущественного положения фирмы
2.4 Анализ платежеспособности и ликвидности баланса
2.4 Расчет и анализ показателей ликвидности и платежеспособности
2.6 Анализ эффективности использования имущества
Заключение
Список литературы
В настоящее время в России набирает силу процесс разделения функций владения и управления собственностью. Происходит отход от оперативного управления фирмой ее собственников. Инвесторы стремятся диверсифицировать свои вложения. Это связано как со стремлением минимизировать свои риски, так и с ростом отдачи от базовых активов, сопровождаемого образованием свободных денежных потоков, требующих адекватного инвестирования. Основной формой дохода собственников в этих условиях становится не заработная плата, а рост рыночной стоимости принадлежащих им активов. Кроме того, значительная часть инвестиционного сообщества – финансовые инвесторы, для которых любые виды вложений, не более чем, финансовые операции. Они инвестируют в активы с целью их продажи через некоторое время по максимальной цене. Следовательно, потребность в анализе и совершенствовании управления стоимостью бизнеса на основе экономической добавленной стоимости (EVA) возрастает, что характеризует актуальность темы курсовой работы.
В последние годы всё большее внимание уделяется различным методам оценки эффективности деятельности предприятия. И всё чаще при этом отходят от классических показателей по следующей причине. Классическими показателями для измерения прибыльности компании выступают различные показатели рентабельности (ROE, ROI и т.д.), которые рассчитываются, как правило, на основе бухгалтерских данных по итогам хозяйственной деятельности, и поэтому им присущи определенные недостатки:
- при помощи законных бухгалтерских приёмов можно искусственно увеличить или уменьшить размер показываемой прибыли;
- бухгалтерские показатели не отражают временную стоимость денег и, прежде всего, риски инвесторов;
- показатели рентабельности конкретной компании в недостаточной мере коррелируют со стоимостью её акций на рынке капиталов, что может ввести в заблуждение лиц, принимающих решения относительно развития данной компании.
С недавнего времени особой популярностью пользуются такие показатели, которые позволяют оценить эффективность деятельности предприятия с позиции его собственников. В ряду данных показателей интерес представляет концепция экономической добавленной стоимости (EVA).
Целью написания данного курсового проекта является исследование факторов, определяющих величину добавленной стоимости.
Для достижения поставленной цели решить следующие задачи: рассмотреть понятие добавленной стоимости
Исследовать факторы ее определяющие.
Объектом исследования в данной работе выступает добавленная стоимость. Предметом исследования в данной работе факторы, которые оказывают влияние на уровень добавленной стоимости.
При написании данной работы использовался теоретический метод исследования, а также метод анализа и синтеза.
- Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.
- Бойко Мария Азы экономики. Учебник. М.: Книга по Требованию. 2015. 472 с.
- Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.
- Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.
- Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. СПб.: Питер. 2012. 272 с.
- Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Развитие информационного общества: цифровая экономика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт. 2019. 242 с.
- Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика общественного сектора (новая теория). Учебник. М.: Инфра-М, РИОР. 2016. 440 с.
- Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес. Учебник и практикум для магистратуры. М.: Юрайт. 2019. 298 с.
- Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное пособие. М.: Проспект. 2020. 416 с.
- Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень. Учебное пособие. М.: Дело. 2019. 408 с.
- Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2017. 354 с.
- Казначевская Г. Б. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: Феникс. 2020. 384 с.
Всего 25 источников