Курсовая работа|Экономика предприятия

Ценовая политика организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 34

Введение

1. Теоретические основы

1.1 Понятие цены

1.2 Виды и классификация цен

1.3 Формирование ценовой политики

1.4 Подходы к проблеме ценообразования

2. Методология ценообразования в торговле

2.1 Методы ценообразования

2.2 Виды цен в различных сферах торговли

2.3 Факторы, определяющие уровень чувствительности покупателей к цене

Заключение

Список использованной литературы

Перед всеми организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику.

«Ценовая политика организации» одна из основных тем, особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены.

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания.

Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.

Фирмы, стремящиеся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего, должны решить ряд задач:

получение максимальной прибыли;

завоевание рынка сбыта;

снижение затрат;

борьба с конкурирующими товарами;

рост объема производства и продаж:

На протяжении долгих лет многих экономистов интересовала данная проблема. Западные и наши отечественные экономисты не обошли вниманием проблему ценовой политики.

Цена в современной экономике - это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего - важнейший элемент маркетинга фирмы.

Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.

Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя.

А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими странами, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален.

Цель: определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:

рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в экономической практике;

проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия;

исследовать процесс ценообразования на предприятии;

определить сущность и роль цены в рыночной экономике;

исследовать основные этапы процесса ценообразования;

изучить методологию процесса ценообразования.

Объект исследования - предприятие.

Предмет исследования - процесс ценообразования на предприятии.

Аврамков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия: учебное для вузов пособие/под ред.В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2018 г.

Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров, 2-е изд., пер. и доп. // Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016 г.

Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник // Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — М.: Дашков и К, 2016 г.

Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник // О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко… — М.: Дашков и К, 2016 г.

Волков В.П., Ильин А.И., Станкевич В.И. Экономика предприятий: учебное пособие/под общ. ред.А.И. Ильина, В.П. Волкова. – М.: Новое знание, 2019 г.

Волкова О.И. Экономика предприятия: учебник для вузов/под ред. О.И. Волкова. – М., 2017 г.

Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации: учебное пособие / Головачев, А. С. – М.: Дашков и К, 2016. – 320с.

Горбашко, Е. А. Управление конкурентоспособностью: учебник / Горбашко, Е. А. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 447 с.

Девяткин, О.В. Экономика предприятия (организации, фирмы): учебник / О.В. Девяткин, Л.Г. Паштова – М.: Инфра-М, 2018. – 848 c.

Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций: учебное пособие / Квасникова, В. В. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 192с.

Кейлер, В.А. Экономика предприятия: учебник / В.А. Кейлер– М.: Новосибирск, НГАЭиУ, 2016. – 158с.

Вихляев, А.А., Шавишвили Д.Ф. Розничные цены. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 315 с.

Володин, А.А. Управление финансами (финансы предприятий). -М.: ИНФРА-М, 2009. -504 с.

Волков, О.И. Экономика предприятий: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008. -280 с.

Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно – практическое пособие. – М: Гелан, 2001. – 360с.

Графов, А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия // Финансы. - 2001. - № 7. - 64 – 67с.

Грузиков, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 478 с.

Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.: Политиздат, 2000. - 345 с.

Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. В.Е.Есипова. - СПб.: Питер, 2005. -560с.

Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. - М.: МЭО, 2008. -642 с.

Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд.-М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. -696 с.

Абрютина, М.С. Экономика предприятия. -М.: Дело и сервис, 2009. -528 с.

Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2000. - 389 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 39 стр.
Курсовая Управление структурным подразделением организации
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2017 год 38 стр.
Курсовая Дивидендная политика предприятия
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 44 стр.
Курсовая Кредитная политика
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское