Введение
1 Общие положения о правовом регулировании рекламы
1.1 Понятие рекламы в отечественном законодательстве
1.2.Правовое регулирование отдельных видов рекламы
2 Правовые проблемы в регулировании рекламы
2.1 Ненадлежащая реклама
2.2 Правовое регулирование договорных отношений в сфере рекламы
Заключение
Библиографический список
Актуальность исследования связана с тем, что реклама стала неотъемлемой частью нашего потребительского поведения.
Реклама может распространяться любыми способами, в любых формах, с помощью любых средств — перечень таких способов, форм, средств не ограничен, соответственно, по мере развития общественных отношений, техники, науки, средств коммуникации могут появляться новые возможности для распространения рекламы.
Основой рекламного рынка выступает предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рекламных отношений. Под предпринимательской деятельностью на рекламном рынке понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от оказания рекламных услуг. При этом отношения, возникающие в ходе осуществления предпринимательской деятельности, носят гражданско-правовой характер в силу ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410.
3. Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака: Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 8. Ст. 721.
4. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 12. Ст. 1232.
5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3448.
6. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.
7. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1(ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 140.
8. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2012 г. № АК/29576 и от 16 апреля 2013 г. № АК/14957/13 // СПС «Консультант Плюс».
9. Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных» // СПС «Консультант Плюс».
10. О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»: Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 // Вестник ВАС РФ. 2012. № 12.
11. О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. № 3 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 4.
12. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Вестник ВАС РФ. 1999. № 2.
13. Постановление ФАС Приволжского округа от 29.11.2015 по делу № А65-11508/2015// СПС «Консультант Плюс».
14. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.03.2015 по делу № А63-2763/2014// СПС «Консультант Плюс».
15. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.04.2015 по делу № А58-4839/2014// СПС «Консультант Плюс».
16. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 января 2015 г. по делу № А57-10476/2014. URL: http://www.saratov.arbitr.ru (дата обращения: 22.04.2018).
17. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2015 г. по делу № А82-3871/2015 // СПС «Консультант Плюс».
18. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2015 г. по делу № А70-630/2015 // СПС «Консультант Плюс».
19. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2014 г. по делу № 17АП-5770/2014-АК // СПС «Консультант Плюс».
20. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2015 г. по делу № А82-3871/2015 // СПС «Консультант Плюс».
Всего 38 источников