ВВЕДЕНИЕ
- Теоретические основы рекламной деятельности
1.1. Социально-экономическая роль рекламы
1.2. Инструменты и методы рекламы
1.3. Особенности организации рекламной кампании
- Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Пятерочка»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Оценка организации рекламной деятельности на предприятии
2.3. Маркетинговое исследование эффективности рекламы товаров в
торговом предприятии
- Мероприятия по совершенствованию использования рекламы в
ООО «Пятерочка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Реклама в деятельности фирмы - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, направленная на потребителя. Она не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который существует спрос на данном рынке, но и создать этот спрос. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации продукции. Роль рекламы заключается в информировании потребителей о существовании предприятий и, предлагаемых ими товарах и услугах, в стимулировании увеличения потребления товаров и услуг и формировании коммуникаций между организацией и потребителями. Под рекламной кампанией организации подразумевается обязательные базовые решения, направленные на достижение конечной эффективности рекламной деятельности организации в целом (в данном случае в повышении уровня продаж).
Важнейшей составляющей комплекса маркетинговых мероприятий является продвижение продукции. В современных сложных экономических условиях внедрение различных форм продвижения спортивного оборудования, становится особенно актуальным. Это нужно как производителю, который заинтересован в сбыте своей продукции, так и может быть полезным потребителю, который в условиях насыщенного рынка при наличии множества конкурирующих товаров является главным объектом процесса продвижения продукции.
В результате инновационной деятельности в области продвижения товаров компания может достичь значительных и эффективных изменений.
В нынешних условиях ожесточенной конкуренции необходимо непрерывное совершенствование методов продвижения товаров. Правильная организация продвижения товаров — сильнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Она ускоряет возврат оборотных денежных средств предприятий и устанавливает деловые контакты производителей с потребителями товаров. Все это способствует расширению производства и повышению эффективности деятельности. Каждое мероприятие ставит целью своей компании увеличение доли своей продукции. Без разработки эффективной политики продвижения товаров это не представляется возможным. Продвижения товаров для предприятия — это конечный этап всей производственной деятельности.
В настоящее время реклама обеспечивает удовлетворение общественных потребностей. Реклама является одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций (или продвижения товара) наряду с личными продажами, связями с общественностью и стимулированием сбыта. Реклама является эффективным методом продвижения компании и играет огромную роль в поддержании устойчивости позиций фирмы на рынке.
В современном обществе с уверенностью можно сказать, что успех любого продукта или услуги, предоставляемых фирмой, во многом зависит от ее рекламной кампании, которая должна указывать на преимущества, новизну и основные особенности товаров и услуг, отличающие их от конкурентов.
В условиях глобализации и динамичного развития инфокоммуникационных технологий продвижение товаров становится частью всего комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций. Сонаправленное действие таких коммуникационных инструментов, как реклама, связи с общественностью, позиционирование бренда, различные программы лояльности, директ-маркетинг, спонсорство, стимулирование сбыта и пр., позволяет вызвать синергию и добиться наибольшей эффективности в достижении определенной маркетинговой стратегии. В коммуникативный комплекс, обеспечивающий синергетическое воздействие, ряд специалистов включают также организационную культуру, меценатство и благотворительность.
Цели проведения рекламных кампаний могут быть различными: стимулирование сбыта товаров и услуг компании, повышение узнаваемости фирмы, создание благоприятного имиджа, внедрение компании на новые рынки товаров и услуг и закрепление своих позиций, создание брендинга фирмы. Но все же, основной целью рекламных кампаний является влияние на потребителя в пользу рекламируемого продукта и услуги.
Перед рекламной кампанией могут быть поставлены и экономические цели по обеспечению продаж товара, однако из-за сложности контроля их достижения чаще ставят коммуникативные внеэкономические цели.
Практика последних лет показывает, что в процессе эволюции рынка розничных услуг торговли технологические инновации, возрастающий информационный поток, формирование новой системы коммуникации значительно изменили структуру взаимодействия торговых предприятий с внешней средой, которая зачастую становится непрогнозируемой. В постоянно изменяющихся условиях, розничные магазины столкнулись с ситуацией, при которой они уже не могут использовать эффективные ранее технологии и бизнес-модели.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что реклама на сегодняшний день превратилась в самостоятельную сферу деятельности человека – рекламный бизнес. Ключом к его успеху, как и в любом другом направлении, является грамотный и качественный менеджмент и своевременное совершенствование. В сложившейся к настоящему моменту экономической ситуации эффективность рекламной деятельности часто подразумевает регулярное проведение рекламных кампаний, для разработки которых, как правило, используется целый комплекс традиционных и инновационных маркетинговых средств, и технологий.
Целью работы является изучение роли рекламы в рыночной экономике.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы организации рекламной деятельности;
- проведен анализ рекламной деятельности ООО «Пятерочка»;
- разработаны пути совершенствования использования рекламы в деятельности предприятия.
Объект исследования – ООО «Пятерочка».
Предмет исследования – реклама в деятельности предприятия.
Методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых. Базовые положения по данным направлениям исследований сформулированы в трудах российских ученых: Липсиц И.В., Голубкова Е.П., Парамоновой Т.Н. и др.
В основу исследования были положены следующие методы: аналитический, статистический, опытно-экспериментальный, прогнозный и другие методы исследования.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенных рекомендаций для других предприятий розничной торговли.
Работа состоит из введения, заключения, трех глав и списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы, цель и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы рекламной деятельности.
Во второй главе проведен анализ организации рекламной деятельности в ООО «Пятерочка».
В третьей главе рассмотрены мероприятия по совершенствованию использования рекламы в ООО «Пятерочка».
В заключении сделаны общие выводы о работе.
-
Теоретические основы рекламной деятельности
1.1. Социально-экономическая роль рекламы
Реклама продукции в деятельности организации – важнейшая составляющая комплекса маркетинговых мероприятий, уникальный информационный выход на потребителя и на рынок.
В современном бизнесе на региональном рынке появляется все больше конкурентов. Высокая конкуренция приводит к усложнению коммуникаций компаний, которым для удержания своих рыночных позиций уже недостаточно просто использовать стандартные каналы распространения информации. Приходится придумывать, использовать новые технологии, прибегать к инновационным решениям в сфере рекламы, коммуникаций с потребителями. Именно в таких ситуациях реклама позволяет выделить свою фирму среди конкурентов, продемонстрировать свои преимущества, привлечь потребителей и устойчиво сохранить свои позиции на рынке товаров и услуг [5, c. 113].
Также благодаря рекламе предприятия рассказывают о своих преимуществах, об уникальности продукции и, как следствие, увеличивают прибыль и обеспечивают регулярный приток клиентской базы. В настоящее время реклама продолжает разрабатывать новые идеи в области теории рекламного бизнеса, развивать его и совершенствовать.
Продвижение товаров и услуг осуществляется с помощью комплекса (микса) средств маркетинговых коммуникаций, наиболее известными из которых обычно выделяют: рекламу, стимулирование продаж, общественные коммуникации (связи с общественностью), личные продажи [8, c. 145].
Перечисленные средства маркетинговых коммуникаций принято считать основными, в связи с тем, что на них традиционно выделяется большая часть бюджета маркетинговых коммуникаций. Тем не менее, в настоящее время, в современной науке и практике, прослеживается тенденция развития и применения других средств маркетинговых коммуникаций, таких как: прямой маркетинг, спонсорство, электронные средства, внутренние коммуникации и т.д. Несмотря на тот факт, что многие из названных средств не получили еще необходимого развития, их следует, по возможности максимально эффективно использовать в рамках программ маркетинговых коммуникаций для достижения целей спортивного маркетинга [19, с. 62].
Одной из таких новых идей продвижения продукции в условиях рынка является рекламная кампания. Рекламная кампания может преследовать различные цели: необходимость выхода на новые рынки, появление новой продукции, отличной от привычного ассортимента, изменение рыночной ситуации рынка (например, снижение платежеспособности или появление конкурентного товара).
Разработка рекламной кампании позволяет минимизировать риски и затраты, повысить эффективность рекламы, увеличить узнаваемость фирмы, предусмотреть все возможные расходы на рекламу. Разработка стратегии рекламной кампании позволяет компании успешно справляться с проблемами сбыта продукции, товаров или услуг, дает возможность успешно конкурировать с другими компаниями, привлекать новых клиентов. Рекламная кампания - это совокупность рекламных мероприятий, объединенных одной целью, и одновременно основной инструмент реализации фирмой рекламной стратегии [6, с. 91].