Курсовая работа|Экономический анализ

Анализ производства и реализации продукции в АО «Кировская керамика»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 38

Введение

1 Теоретические основы анализа производства и реализации продукции 

1.1 Содержание и задачи анализа производства и реализации продукции

1.2 Система показателей, характеризующих объем производства и реализации продукции 

1.3 Пути увеличения объема производства и реализации продукции

2 Анализ производства и реализации продукции в АО «Кировская керамика»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Кировская керамика» 

2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции АО «Кировская керамика».

2.3 Анализ факторов изменения объема реализации продукции АО «Кировская керамика» 

3 Направления повышения эффективности производства и реализации продукции АО «Кировская керамика».

Заключение

Список использованных источников 

Приложение

Актуальность исследования анализа производства и реализации продукции обусловлена тем, что основной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Для получения чистой прибыли, достаточной для дальнейшего развития предприятия, необходима организация производства определенной продукции и ее сбыт. Хозяйствующий субъект должен на основе анализа рынка, наличных у него ресурсов и планов развития, выбрать какую продукцию целесообразно выпускать именно в данный момент на конкретном рынке, каким должен быть ассортимент выпускаемой продукции, какого уровня качество, по какой цене его лучше продавать. Для ответа на все эти и многие другие вопросы необходимо проведение анализа производства и реализации продукции. Анализ производства и реализации продукции является основой для нахождения путей увеличения объёмов производимой продукции по сравнению с конкурентами, расширения доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей, улучшения её качества, и, как результат, увеличения прибыли предприятия.

Изучению показателей деятельности предприятий, в том числе анализу производства и реализации продукции посвящено множество работ отечественных и зарубежных ученых. Все они сходятся во мнении необходимости изучения динамики, структуры, ассортимента выпускаемой продукции, выявлении факторов, влияющих на объем произведенной и реализованной продукции.

Цель работы – на основе изучения теоретических, методических и нормативных материалов исследовать фактический объем и структуру производства и реализации продукции в АО «Кировская керамика» и разработать направления повышения эффективности производства и реализации продукции.

Для достижения цели в исследовании поставлены следующие задачи:

  • изучить содержание и задачи анализа производства и реализации продукции;
  • определить систему показателей, характеризующих объем производства и реализации продукции;
  • установить пути увеличения объема производства и реализации продукции;
  • исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия АО «Кировская керамика»;
  • провести анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции АО «Кировская керамика» за 2017-2019 гг.;
  • провести анализ факторов изменения объема реализации продукции;
  • определить направления повышения эффективности производства и реализации продукции.

Объектом исследования является Акционерное общество «Кировская керамика» – один из самых крупных российских производителей санитарных керамических изделий. Адрес предприятия: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. М. Горького, д. 46.

Предметом исследования являются показатели производства и реализации продукции АО «Кировская керамика».

Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа. В данной работе автор опирался на работы таких ученых, как Г. В. Савицкая, Л.В. Пугачева, Н.А. Грачева, Ш.Д. Габибов, Г.К. Габдуллина, Н.А. Лытнева, А.Е. Ефимова и других. Также использовались материалы научно-практических конференций, периодические издания, нормативно-правовые акты, Интернет-ресурсы.

Эмпирическая база исследования представлена финансовой отчетностью АО «Кировская керамика» и авторскими расчетами показателей, проведенными на основе данной отчетности.

В работе использовались следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы, сравнение, анализ, аналитическая группировка данных, графическое изображение, горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчётности, метод факторного анализа и др.

Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели, задачи исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа производства и реализации продукции.

Во второй главе проведен анализ производства и реализации продукции в АО «Кировская керамика».

В третьей главе разработаны направления повышения эффективности производства и реализации продукции АО «Кировская керамика».

В заключении подведен итог результатов исследования, сделаны выводы и разработаны рекомендации.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1 Содержание и задачи анализа производства и реализации продукции

Производство представляет собой процесс человеческой деятельности, в результате которой создаются материальные блага, способные удовлетворить потребности людей. Производство можно представить в виде преобразования ресурсов в готовый товар или услугу. Процессы обмена, передачи и распределения также не следует относить в понятие производство, это этапы производственного процесса, но не его сущность.

Хозяйствующие субъекты самостоятельно планируют свою производственную деятельность. В основе таких планов лежит изучение спроса на рынке на определенные товары и услуги, подписанные договора с потенциальными потребителями, поиск наиболее выгодных условий сотрудничества с поставщиками ресурсов для производства [15, c. 348].

Объем произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг являются основными показателями, характеризующими деятельность организации. Анализ этих показателей имеет большое значение для оценки деятельности предприятия, как на этапе планирования производства, так и на этапе выполнения планов [19, c. 63].

Для расчета прибыли от продаж очень важен объем реализованной продукции. От этого показателя во многом зависит финансовый результат организации [10, c. 176].

В ходе написания курсовой работы было изучено большое количество литературных источников по экономическому анализу. Можно сделать вывод, что единого мнения у современных авторов нет как на определение содержания, так и цели анализа производства и реализации продукции. В таблице 1 представлены различные мнения авторов.

Всего 31 источник литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 32 стр.
Курсовая Оценка эффективности деятельности ОАО "Дормаш" за 2013-2014 г.г. НГТУ
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2013 год 51 стр.
Курсовая Общая оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское