Введение
1.Понятие и сущность гибких образовательных траекторий
2.Гибкая педагогика- основа образовательной деятельности
- Практическое применение гибких траекторий
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 20
Введение
1.Понятие и сущность гибких образовательных траекторий
2.Гибкая педагогика- основа образовательной деятельности
Заключение
Список использованных источников
Меняющаяся среда высшего профессионального образования требует от педагогов университетов «новых педагогических идей», которые смогут сформировать «гибкую педагогику», самоадаптирующуюся к вызовам современного общества, отраженным в учебных программах и образовательной практике. Такой запрос на «гибкую педагогику» ставит перед высшим профессиональным образованием задачу не только расширить возможности применения очевидных образовательных технологий формирования знаний и моделирования каналов доступа к ним, но и рассмотреть вопрос развития нового педагогического направления.
Область влияния педагогической инноватики в настоящее время ощущается на всех уровнях образовательного процесса: от диверсификации образовательного фона (культурного, технологического, практического) до роста числа студентов и их мобильности.
Развитие новых технологий, многообразие форм обучения, доступа к нему и управления им порождают более разнообразные образовательные потребности. Высшее образование в современном мире не только «служит маяком» социальных перемен и роста «общественного блага», но и является активным потребителем этих благ и перемен.
Сложившаяся в последние десятилетия ситуация заставляет высшее профессиональное образование взять на себя большую ответственность за профессиональную квалификацию и подготовку преподавателей университетов, т.е. актуализирует проблему развития личности и идеи университета [7], его основных функций и обязанностей, характера и целей передаваемых им знаний и практик [1].
Цель проекта- проанализировать гибкие образовательные траектории.
Расширяющийся горизонт возможностей обучения требует от высшего образования, по-прежнему сосредоточенного на традиционных образовательных и воспитательных потребностях, разработать и обеспечить образовательные основы для будущего.
Поэтому сегодня императивом высшего образования должна стать модель «гибкой педагогики», способной, например, формировать у выпускников компетенции, которые могут быть адаптированы к разным сферам деятельности в период спада на рынке труда, тем самым проектировать перспективы трудоустройства для студентов, столкнувшихся с резким ростом платы за обучение в период экономического кризиса.
Новое педагогическое мышление и практика, образовательная идея определяются технологическими разработками, расширением новых каналов доступа к знаниям и быстрой глобализацией образовательного сектора. В таких условиях будущая форма университета понимается как «гибкий» вид педагогического подхода, который стремится улучшить качество, актуальность и ценность обучения [10].
В современном научном дискурсе и педагогической практике термин «гибкая педагогика» охватывает несколько направлений образовательной деятельности, но не предлагает единое определение данного феномена. В нашем исследовании мы постарались отойти от общепринятого понятия «гибких педагогических технологий». Цель и задача данной работы рассмотреть и вывести определение развивающегося феномена «гибкая педагогика» как новой образовательной стратегии на основе исследования принципов «гибкого обучения» как обучения с предоставлением возможности персонального выбора темпа, места и режима обучения с точки зрения их эффективности в образовательных целях:
а) «темп» включает в себя, наряду со стандартными, ускоренные программы, учет опыта предшествующего обучения, выраженного в кредитах;
Всего 9 источников
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!