Курсовая работа|Гражданское право

Гражданско-правовая индивидуализация юридических лиц

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 30

Введение

1 Права на средства индивидуализации юридических лиц: общая характеристика

1.1 Понятие и сущность индивидуализации юридических лиц

1.2 Интеллектуальные права на средства индивидуализации юридических лиц

1.3 Правовые основания применения средств индивидуализации юридических лиц

2   Средства индивидуализации юридического лица

2.1 Товарный знак и знак обслуживания как средства индивидуализации юридического лица

2.2 Фирменное наименование как средство индивидуализации юридического лица

2.3 Наименование места происхождения товара как средство индивидуализации юридического лица

2.4 Коммерческое обозначение как средство индивидуализации юридического лица

Заключение

Список используемых источников

 

Развитие товарно-денежных отношений, частного сектора экономики в России и происходящих экономических реформ, в целом, привели к росту участников предпринимательских отношений. С каждым годом все чащи граждане регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, и растет количество регистрируемых юридических лиц.

Все это порождает конкуренцию, а вместе с тем, проблемы с позиционированием себя на рынке товаров, работ и услуг и выделению из числа множества субъектов, занимающихся схожей или аналогичной деятельностью, в связи с чем практика применения законодательства, регулирующего вопросы индивидуализации юридических лиц, становится все чаще более применимой.

Проблемы, касающиеся законодательства об индивидуализации юридических лиц и результатов их деятельности, в теории гражданского права не находили своего отклика на протяжении длительного периода времени, в связи с редким его применением, а также в связи с отсутствием обобщений правоприменительной практики . Однако в настоящее время ученые-юристы все чаще посвящают этим проблемам свои научные труды.  

Однако важно отметить, что ряд вопросов, касающихся гражданско-правовой индивидуализации юридических лиц, довольно объемно освещены в научных трудах ученых-юристов, как правило предметом таких исследований является природа и правовое регулирование товарных знаков, знаков обслуживания (например, в трудах Венедиктова А.В., Внукова, Н.А., Давудова Д.А., Суханова Е. А.).

Вместе с тем, этого недостаточно, так как институт индивидуализации является одним целым, и его необходимо рассматривать полноценно, а не только лишь отдельные средства такой индивидуализации, что обусловлено увеличением конкуренции на рынке, а также увеличением в связи с этим количества споров, в том числе и судебных.

Все это обосновывает актуальность темы настоящего исследования.

Целью исследования является комплексное изучение вопросов гражданско-правовой индивидуализации юридических лиц, включая, в основном, анализ гражданского законодательства и проблемы его применения.

К задачам, позволяющим достигнуть поставленной цели, относятся:

- раскрытие понятия и сущности индивидуализации юридических лиц;

- изучение интеллектуальных прав на средства индивидуализации юридических лиц;

- анализ правовых оснований применения средств индивидуализации юридических лиц;

- раскрытие сущности товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, наименования места происхождения товара, коммерческого обозначения как средства индивидуализации юридического лица.

Источниками получения информация стали справочно-правовые системы (КонсультантПлюс, Гарант), электронные библиотеки (ЭБС Юрайт, Киберленинка и др.), Картотека арбитражных дел.

В процессе проведения исследования были использованы общенаучные и специальные методы науки, такие как методы описания, сравнительно-правовой, системно-структурный, метод технико-юридического анализа, а также применялись общелогические методы.

Настоящая курсовая работа состоит из введения, заключения, списка используемых источников, а также двух разделов, в первом из которых такие разделы как «Понятие и сущность индивидуализации юридических лиц», «Интеллектуальные права на средства индивидуализации юридических лиц», «Правовые основания применения средств индивидуализации юридических лиц», а во втором разделе следующие подразделы: «Товарный знак и знак обслуживания как средства индивидуализации юридического лица», «Фирменное наименование как средство индивидуализации юридического лица», «Наименование места происхождения товара как средство индивидуализации юридического лица», «Коммерческое обозначение как средство индивидуализации юридического лица». То есть, первая глава посвящена, в основном общетеоретическим вопросам, а во второй главе дан детальный разбор конкретных средств индивидуализации юридических лиц.

 

1 Права на средства индивидуализации юридических лиц: общая характеристика

1.1 Понятие и сущность индивидуализации юридических лиц

Знаки отличия были необходимы в обществе и в осуществлении какой бы то ни было предпринимательской деятельности еще во времена Древней Руси.

Именно в то древнее время начали зарождаться товарно-денежные отношения и такому феномену, как индивидуализация, свойственна давняя история во многих других странах.

Однако отличительные особенности, скажем, одного купца и его товаров от другого, носили больше понятийный, чем нормативный характер, тогда как правового регулирования индивидуализация удостоилась лишь в XIX в.

Здесь важно отметить, что Россия является одной из основоположников индивидуального права, как бы это не было удивительно, так как именно в России, ранее многих других стран, в 1830 году принят закон «О товарных клеймах», по которому проставленного подделка клейма являлась уголовно-правовым деянием.

Существенным этапом развития интеллектуального права и права на индивидуализацию юридических лиц, в частности, являлось время прихода к власти большевиков, которые приняли акты, устанавливающие не только порядок регистрации, но и охраны регистрируемых товарных знаков. Это является одним из основных событий, сопровождающих эпоху новой экономической политики В.И. Ленина.

НЭП, по своей сути, является началом проявления капиталистических отношений на территории бывшей Российской Империи, что приводило к появлению ряда торговцев, деятельность которых необходимо было упорядочивать и, так было принято «Положение о фирме» 1927 года, которое , трансформирования на нынешние реалии, можно именовать Законом о фирменных наименованиях.

1962 год также является важной вехой в развитии товарно-денежных отношений и индивидуализации юридических лиц. Так, в этом году Советом Министром было принято постановление О товарных знаках, первый нормативный правовой акт, детально урегулировавший понятие товарного знака, а также порядок его регистрации и охраны.

Однако развития института товарных знаков и иных средств индивидуализации в Советском Союзе не ожидалось ввиду отсутствия частной собственности, а вместе с ним и конкуренции, в связи с чем имеющиеся в законах и иных актах нормы не находили особой практики применения.

Несомненно, что наиболее активным периодом развития рассматриваемых вопросов стал период перестройки, начавшийся в 1985 году, когда началась реформация экономики и экономических институтов, но в ходе этого процесса стало понятно, что необходимо выстраивать новую систему.

Так, в 1991 году началось построение новых экономических отношений, что отразилось на праве интеллектуальной собственности и был принят ряд нормативно-правовых актов, а после краха СССР законы начали активно приниматься уже в Российской Федерации.

Исторически сложилось так, что регистрация компаний производилась каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно, без какой-либо связи с другими субъектами [8, с. 110].

Все это приводило к негативным последствиям, заключающихся в том, что в разных регионах могли существовать компании с одинаковыми названиями, при этом занимающиеся одинаковой деятельностью и даже в одном органе можно было зарегистрировать организации, у которых схожие названия.

В настоящее время фирменное наименование, состоит из двух частей:

- в начале указывается его организационно-правовая форма (ООО, АО и др.);

- непосредственно само название компании. 

Нельзя отрицать значимость фирменного наименования компании и иных средств его индивидуализации (товарный знак, знак обслуживания), так как с потребительской точки зрения, скажем, товар, для того, чтобы его покупали чаще остальных, должен выделяться на рынке, должен быть запоминающимся и уникальным. Незаметным компаниям, ничем не примечательным вывескам и упаковкам потребители, как утверждают маркетологи, не придают совершенного никакого значения.

Важно отметить, в современных условиях уникальность действует только в отношении коммерческих организаций, осуществляющих однородную деятельность, так как государственные, бюджетные учреждения не нуждаются в индивидуализации с потребительской и рыночной точки зрения [13, с. 89].

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что индивидуализация является важнейшим процессом для юридического лица, продающего на рынке товары, услуги и работы, по приданию своим производным уникальных атрибутов, позволяющих отличать его от иных юридических лиц.

Всего 41 источник литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 30 стр.
Курсовая Правосубъектность и правоспособность физического лица
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2016 год 35 стр.
Курсовая Гражданско-правовая ответственность сторон по договору поставки
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2017 год 35 стр.
Курсовая Юридическое лицо
Solotce

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское