В работе переписаны, расставлены ударения, выписаны значения слов, просклонено числительное, определен род существительных, переписано предложение, поставлены существительные в форму родительного падежа множественного числа, вставлены пропущенные буквы, исправлены речевые ошибки, подобраны к фазеологизмам синонимы и антонимы, названы основные признаки художественного стиля, определен стиль текста, выделены признаки стиля, выполнен стилистический анализ. Учебное заведение - НГАУ
Задание 1. Перепишите, расставьте ударения. Значение неизвестных слов смотрите в толковом словаре, нормы ударения – в орфоэпическом словаре (словаре произносительных норм).
Азимут, асимметрия, баловать, дебет, договор, досыта, жалюзи, звонит, зубчатый, искриться, камбала, капор, кетА, кинза, крамола, лифты, меланхолия, мышление, наперченный, нефтепровод, нувориш, оптовый, плато, подростковый, премировать, прислАла, сироты, сливовый, увЕдомить, флюорография, христианин
Задание 2. Выпишите значения следующих слов из толкового словаря.
Демпинг, нонсенс, реноме, плато, некролог
Задание 3.
А. Просклоняйте, то есть измените по падежам, числительное 2395.
Б. Запишите числительные в предложениях словами. Исправьте ошибки там, где они допущены.
В 24 секциях спортивного общества занимается около 4,6 тысяч молодежи. Школьная библиотека располагает 3485 книгами. Это было в 2004 году. XXII Олимпийские игры состоялись в Москве в 1980 году.
Задание 4.
А. Определите род имен существительных, составьте с ними словосочетания (тип связи – согласование), объясните согласование существительных с прилагательными и глаголами (в прошедшем времени) по роду. Пример согласования – теплый хлеб (прилагательное согласуется с существительным и стоит в форме мужского рода), падал снег (глагол согласуется с существительным и стоит в форме мужского рода).
Шампунь, СибГУТИ, маэстро, боа, Нагасаки, забияка, безе, ООН, фламинго, Кемерово, салями.
Б. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы.
Поздн... барокко характеризуется декоративной пышностью деталей. ВОЗ разрешил… использовать именно эту вакцину. Через несколько часов мы уже въезжали в многолюдн… Токио. Вслед за мужчиной в дом проследовал… молод… леди.
Задание 5. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа (пять чего?).
Байт, свеча, плечи, валенки, дно, побережье, чукча, сапог, боты, болотце, кровля, усадьба.
Задание 6. Вставьте пропущенные буквы, мотивируйте написание той или иной буквы.
В 1900-х выходит в свет фундаментальная работа (В. П. Семенов-Тян-Шанский) «Торговля и промышленность Европейской России по районам». В библиотеке нужно было взять книгу (Вероника Николаевна Телия). Одно из наиболее известных произведений (Эрих Мария Ремарк) – «На западном фронте без перемен». Литературное наследие (Тарас Шевченко) считается основой украинской литературы и во многом современного украинского языка
Задание 7. Исправьте речевые ошибки, объясните свои исправления
Я ведь в своем ответе подчеркнула этот вопрос. У Базарова и Одинцовой много однородного в теле и в душе. Труп Ленского, стройный, как молодой тополь валялся в снегу. Комиссия отметила, что большинство времени уходило на предоставление излишних отчетов. В спорте большое значение играет упорная тренировка, выдержка, упорство
Задание 8. Какую информацию о слове (основную и дополнительную) можно извлечь из орфографического словаря? Из орфографического словаря можно получить информацию о нормативном написании слов.
Задание 9.
Подберите к фразеологизмам синонимы и антонимы, желательно также фразеологизмы.
В долгий ящик отложить –
Вилять хвостом –
Дары данайцев –
Играть первую скрипку –
Не в своей тарелке –
Одним миром мазаны –
Перейти Рубикон –
Попасть как кур во щи –
Прокрустово ложе –
Сизифов труд –
Соломенная вдова –
Чужими руками жар загребать –
Задание 10. Назовите основные признаки художественного стиля.
Задание 11.
А. Определите стиль текста, выделите признаки стиля.
Село Боровое – село, каких много, и война покалечила его, как и большинство сел этой области. Около половины изб было сожжено или разрушено, сады порублены, скота почти не осталось.
За время войны село обезлюдело. Достаточно сказать, что после освобождения района от фашистских захватчиков жителей в Боровом оказалось всего лишь 64 из 370. Некоторые ушли в партизаны, многие просто двинулись от войны на восток, а часть угнали в рабство к фашистам. Немцы наведывались в Боровое чуть ли не каждую неделю, отбирали у жителей телят, свиней, кур, муку… А два раза оккупанты уводили с собой 15- и 16-летних подростков – батрачить в Германию. Не успели прогнать захватчиков, как в село стали возвращаться жители. Поахали, погрустили, глядя на варварские разрушения в родном селе, – да и за работу.
Б. Самостоятельно найдите небольшой текст официально-делового стиля, выпишите его и выполните стилистический анализ. Чем проанализированный вами текст отличается от текста стиля, который вы описывали в 10-м задании?
Ответственность и подотчетность лиц, находящихся на службе в таможенных органах и учреждениях, являются важным принципом таможенной службы. Реализация его имеет свои особенности, обусловленные спецификой статуса таможенных органов и их должностных лиц, характеризующегося, в частности, четко выраженной вертикальной подчиненностью звеньев системы этих органов и отсутствием юридически закрепленной подчиненности по горизонтали органам представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации местного самоуправления и местной администрации.
Список литературы