Предмет - Лексикология, вариант Д для НГПУ
Задание 1. В результате компонентного анализа и сопоставления с другими словами, предложенными вами, выявите у лексических значений указанных слов не менее 10 сем.
Куст, Горошина
Задание 2. Выпишите ЛЗ предложенного слова из толкового словаря. Предложите свои контексты с данным словом (не менее 4-х), в которых актуальный смысл слова не совпадал бы с узуальным. Какие компоненты ЛЗ актуализируются в контекстах? Какие средства контекста поддерживают актуальный смысл слова?
Жвачка
Задание 3. Выпишите из толкового словаря слова с разными видами семантической структуры слова (радиальной, цепочечной, смешанной). Слова выберите по начальной букве своей фамилии. Проанализируйте семантическую структуру слов: укажите типы переноса, пути возникновения производных значений. Дайте полную характеристику с доказательствами типа лексического значения на примере одного из выписанных ЛЗ.
Идеалист, изгой, игрок
Задание 4. Подберите (с указанием источника) по 2 контекста к каждому слову, в которых бы наблюдались синонимические и антонимические отношения с указанными словами. Дайте полную характеристику любой получившейся антонимической паре, для синонимов определите их тип, являются ли они языковыми или узуальными.
Спелый, Север, ругать, молодость
Задание 5. Определите значение фразеологизмов, тип семантической спаянности, грамматическую характеристику, их происхождение и стилистическую окраску.
Вожжа под хвост попала
Когда рак на горе свистнет
Иду на вы
Задание 6. Приведите примеры рекламных текстов с неологизмами или/и заимствованными словами (5 контекстов). На материале одного примера дайте развернутую характеристику заимствованного слова: ЛЗ, язык-источник, степень освоенности, приметы заимствования, примерное время и причины заимствования.
Библиографический список