Введение
Теоретическая часть
Раскрыть континуум «Совокупность свойств (характеристик) – система показателей качества продукции». Привести общую классификацию показателей качества с определением классов (фацет) показателей. Дать основные понятия показателям, определяющим потребительские свойства продукции: назначение, надежность, экономное использование ресурсов и др.
Практическая часть
1. Вводная часть: обобщение опыта управления качеством на действующем предприятии.
2. Исследовательская часть:
1) выбрать продукцию и расписать показатели оценки ее качества в соответствии с общей классификацией;
2) дать анализ связи между ценой и качеством продукции;
3) выделить ограничительные, классификационные и оценочные показатели качества;
4) определить роль выделенных групп показателей в формировании цены и спроса на продукцию или услугу
Заключение
Список литературы
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Большую роль в решении проблемы качества играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Качество занимает ключевую позицию в экономической и социальной стратегии ведущих стран, а уровень качества служит надежным индикатором общего состояния экономики. Постоянное повышение качества служит средством преодоления кризисных ситуаций. Выделяя и решая проблему качества как первоочередную, можно добиться стабилизации и подъема экономики.
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты показателей качества.
- Герасимов, Б.И. Управление качеством: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2007. – 270 с.
- Горбашко, Е.А. Управление качеством: учеб. пособие / Е.А. Горбашко. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 382 с.
- Михеева, Е.Н. Управление качеством: учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – М.: Дашков и К, 2009. – 707 с.
- Салимова, Т.А. Управление качеством: учебник по специальности «Менеджмент организации» /Т.А. Салимова. – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 414 с.
- Управление качеством: учеб. пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 329 с.