ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Основы создания системы менеджмента качества
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Службы качества на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Комплексное управление качеством — это совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, обращении и эксплуатации или потреблении. В зарубежной практике моделью, аналогичной комплексному управлению качеством, является модель всеобщего управления качеством (TQC).
В настоящий период на российских предприятиях комплексное управление качеством перерастает в менеджмент качества, выполняющий совокупность всех планируемых и осуществляемых мероприятий, а также методов и средств, устанавливающих, обеспечивающих и поддерживающих необходимый уровень качества продукции по всему ее жизненному циклу. Под менеджментом качества в редакции ISO 9000–2000 понимается скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Целью контрольной работы является изучение создания системы менеджмента качества. Основные задачи:
- изучение концептуальных подходов к созданию, цель, принципы организации, модели и элементы системы менеджмента качества;
- рассмотрение отечественного и зарубежного опыта создания и внедрения систем менеджмента качества;
- рассмотрение службы качества на примере ООО «НЭТА».
Объект наблюдения – ОАО «НЭТА». Предмет исследования – система менеджмента качества. Целью практической части является применение изученного материала и применение его на конкретном предприятии. На примере ОАО «НЭТА» рассмотрена организация контроля качества, исполнители контроля, методика проведения контроля качества готовой продукции и входных ресурсов.
1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб.пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2003. — 131 с.
2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. — 203 с.
3. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие. — М.: Стандарты и качество, 2007. — 423 с.
4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.;Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. — 238 с.
5. Международные стандарты ИСО 9000. Система качества. — М.: ISO, 1996. — Т.2. — 240 с.
6. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. — М.: Филинъ-Рилант, 2008. — 328 с.
7. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Курс лекций. — М.: Тандем, 2009. — 318 с.
8. Фрейдина Е.В. Управление качеством: Курс лекций. — Новосибирск: НГУЭУ, 2006. — 215 с.