Реферат|Социология

Опрос и его виды

С презентацией
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 27

Введение

1

Опрос как метод исследования

2

Виды опросов и их особенности

3

Опрос как метод получения психологической информации

4

Значение опросов в России

Заключение

Список использованных источников

Мир, в котором мы живем, динамичен, и изменения в нем происходят стремительно, причем гораздо стремительнее, чем в любую из предшествующих исторических эпох. Осмысление этих изменений, а также анализ социального опыта, усложняющегося по мере развития общества, и составляет суть социологического знания, которое столь же многогранно и неоднородно, как и само общество. На основании познанных закономерностей, формируются теории и концепции, позволяющие находить способы решения социальных проблем и составлять прогнозы развития общества. Метод опроса является самым распространенным методом сбора информации, предусматривающий письменное или устное обращение к респондентам. В социологии 90% всей получаемой информации приходится на этот метод.

Актуальность темы состоит в том, что при помощи опросного метода можно получить любую информацию по самым разным проблемам, которая не всегда может быть отражена документально или фиксироваться с помощью наблюдения.

Объект исследования- опрос, как сам процесс. Предмет исследования- условия проведения опроса.

Цель работы- изучение опроса и его видов.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

  • изучить опрос как метод исследования;
  • охарактеризовать виды опроса;
  • проанализировать опрос как метод получения психологической информации;
  • выявить значение опросов в России.

 

1 Опрос как метод исследования

Опрос — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы [8]. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Сбор данных опроса представляет собой систематический процесс сбора информации или ответов от выбранной выборки отдельных лиц или групп с использованием структурированных методологий, таких как онлайн-опросы, анкеты, интервью или наблюдения. Этот процесс направлен на сбор ценной информации, мнений или фактических данных для решения конкретных задач исследования, информирования при принятии решений или понимания точек зрения целевой аудитории.

Данные опроса представлены в различных форматах, таких как тексты, видео, изображения, документы и аудиозаписи и другие. Вид данных, получаемых посредством онлайн-опроса, зависит от выбранного метода сбора данных, специфики задаваемых вопросов и готовности участника открыто и честно участвовать в процессе опроса.

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования [5]. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Одной из главных причин популярности опросов является их относительная простота и доступность. Для проведения опроса не требуется больших затрат времени и ресурсов, поэтому его можно использовать как на маломасштабном уровне, так и в крупных исследованиях.

Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам [3]. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Опросы также являются гибким и удобным способом сбора данных. Их можно проводить как лично, так и с использованием современных технологий, таких как телефонные звонки, онлайн-опросы или электронные письма. Благодаря этому опросы становятся доступными для широкого круга людей и позволяют получить данные в кратчайшие сроки.

Всего 10 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Социология
2014 год 20 стр.
Реферат Социология Питирима Сорокина
Telesammit
Реферат Социология
2014 год 22 стр.
Реферат Социология Огюста Конта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское