Введение
- Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Обоснование необходимости бизнес-планирования
1.2 Задачи бизнес-плана
1.4 Типы бизнес-планов
1.5 Структура и содержание бизнес-плана
- Анализ современного состояния предприятия
2.1 Основная деятельность индивидуального предпринимателя «Иванова А.А.»
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Разработка бизнес - плана для индивидуального предпринимательства «Иванова А.А.»
3.1 Общая характеристика бизнес – плана
3.2 Описание предприятия
3.3 Описание продукции
3.4 Анализ и оценка рынка
3.5 План маркетинга
3.6 План производства
3.7 Организационный план
3.8 Оценка рисков и финансовый план
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Актуальность темы исследования состоит в том, что за последние годы в нашей стране можно выявить все больше признаков формирования цивилизованных рынков труда, капитала и товаров. В нашей жизни появились ранее незнакомые понятия: «бизнес-план», «инвестиции», «акция» и т.д.
Одним из ведущих факторов успешного выживания фирмы в конкурентной борьбе считается умение вовремя и адекватно реагировать на изменения, происходящие, как во внутренней, так и во внешней среде предприятия. Такая способность, в свою очередь, достигается несколькими способами.
В современных условиях одним из главных сопоставляющих организации бизнеса считается управление коммерческим предприятием и система планирования. В быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не прогнозируя последствий и не планируя собственных действий. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущей деятельности предприятия и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование при разработке долгосрочной перспективы развития организации. Работая без плана, вы не можете оперативно реагировать на совершающееся событие и становитесь заложником событий. Действуя на базе разработанного плана, вы можете быстрее реагировать на запланированные и предвиденные явления.
По данным статистики, в России с каждым годом снижается спрос на обычный, традиционный заводской хлеб. Из-за малой рентабельности производства уже закрылось немало хлебокомбинатов. Такая ситуация происходит из-за роста спроса на новый, инновационный продукт – замороженный хлеб, который допекают непосредственно перед продажей, что делает его вкуснее, ароматнее и более привлекательным для покупателя.
Индивидуальный предприниматель «Иванова А.А.» является крупным производителем хлебобулочных изделий, однако за последние годы также имеет убыток от продаж. Для изменения ситуации необходимо разработать и оценить эффективность инвестиционного бизнес-плана по открытию цеха производства замороженного хлеба.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ бизнес-планирования и разработка бизнес - плана для ИП «Иванова А.А.»
Для достижении указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы бизнес-планирования.
- Провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП «Иванова А.А.»
- Разработать и оценить эффективность бизнес - плана для ИП «Иванова А.А.»
Объектом исследования индивидуальное предприятие «Иванова А.А.».
Предметом исследования является разработка и оценка бизнес плана по открытию цеха производства замороженного хлеба.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: теоретические методы (анализ, формализация, моделирование, дедукция, индукция) и эмпирические методы (измерение, сравнение).
Практическая значимость исследования состоит в следующем: разработанный эффективный инвестиционный проект повысит прибыльность и эффективность предприятия ИП «Иванова А.А.», поможет выйти на новый перспективный рынок и закрепить свои позиции на общем рынке хлебобулочных изделий.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Обоснование необходимости бизнес-планирования
Начиная предпринимательскую деятельность, необходимо четко понимать потребность в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, ясно представлять источники их получения, а также как можно более точно рассчитать эффективность этих ресурсов в процессе деятельности предприятия [1, с.15].
Для достижения стабильного успеха в современных рыночных условиях предпринимателям необходимо эффективно и точно планировать деятельность, регулярно собирать и анализировать актуальную информацию как о собственных состояниях и перспективах, так и об общем состоянии рынка и конкурентов.
При любой форме предпринимательства имеют место ключевые положения, которые применимы для разных предприятий и во всех сферах коммерческой деятельности, но они необходимы для своевременной подготовки и преодоления возможных трудностей и опасностей, а следовательно способствуя снижению риска при достижении поставленных целей.
Важной проблемой является привлечение инвестиций в успешные предприятия. Для ее решения необходимо обосновывать и аргументировать проекты, требующие инвестиции. Для этой цели применяется бизнес-план.
Бизнес-план в рыночной экономике – рабочий инструмент, который используется во многих сферах предпринимательской деятельности. Он описывает как именно функционирует предприятие, обозначает способы достижения поставленных руководством целей. Бизнес-план отображает так же способы получения прибыли. Грамотно разработанный бизнес-план способствует росту предприятия, помогает эффективно спланировать свою деятельность [2, с.71].
Так как бизнес-план – это результат исследований и работа, целью которой является изучение и анализ определенного вида деятельности предприятия на определенном рынке и в определенных организационно-экономических условиях, он опирается на:
- проект производства конкретного товара или услуг, т.е. создание
- нового типа изделий или оказание новых услуг;
- подробный анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, с помощью которого выделяются сильные и слабые стороны, специфика, и отличия от аналогичных организаций;
- изучение экономических, финансовых, организационных и технических механизмов, применяемых в экономике для решения конкретных задач.
Бизнес-план входит в состав документов, которые определяют стратегию предприятия. Вместе с тем он основан на общей концепции развития организации, подробно рассматривает финансовую и экономическую сторону стратегии, дает обоснование определенным мероприятиям. Бизнес-план охватывает часть инвестиционной программы сроком реализации один или несколько лет, которая позволяет точно оценить с экономической стороны планируемые мероприятия [3, с.32].
Умение разрабатывать бизнес-план необходимо по следующим причинам: