Введение
- Технологический раздел
1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
1.2 Расчет годовой производственной программы
1.2.1 Выбор исходных данных для расчета производственной программы
Пробег с начала эксплуатации
1.2.2 Исходные нормативы периодичностей ТО, норм пробегов автомобилей до КР и трудоемкостей ТО и ТР
1.2.3 Коэффициенты корректирования исходных нормативов по ТО и ТР подвижного состава
1.2.4 Корректировка норм пробегов автомобилей
1.2.5. Растет коэффициента технической готовности автомобилей
1.2.6. Коэффициент использования автомобилей на линии
1.2.7. Суммарный пробег автомобилей
1.2.8. Количество технических воздействий для автомобилей
1.2.9. Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава за год в трудовом выражении
1.2.10. Объем работ объем работ по ТР
1.2.11 Сводная таблица результатов расчета производственной программы
1.3 Расчет числа производственных рабочих
1.4 Расчет числа постов, линий для зон ТО, ТР, диагностирования
1.5 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
1.6 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам
1.7 Подбор технологического оборудования
1.8 Расчет производственных площадей
Выводы по правому разделу
- Практический раздел
2.1 Технологическая карта
2.2.Схема технологического процесса
2.3 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
2.4.Техника безопасности, производственная санитария, экология
2.5 Конструкторская часть
Выводы по второму разделу
Заключение
Список использованной литературы
В настоящее время можно заметить количественно и качественно бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире - более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.
Быстрые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами. К ним можно отнести:
- увеличение пропускной способности улиц;
- строительство дорог и их благоустройство;
- обеспечение безопасности движения;
- охрана окружающей среды;
- организация гаражей и стоянок;
- строительство автотранспортных предприятий, складов, автозаправочных станций, станций технического обслуживания и др.
Важные направления совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка включают:
- использование эффективных технологических процессов;
- улучшение организации и управления производственной деятельностью;
- снижение материало- и трудоемкости отрасли, а также повышение эффекта от использования производственных мощностей;
- увеличение гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования качества.
- реконструкция действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно отметить влияние на качество ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности трудозатрат.
Тема данной работы – «Технологический расчет линии диагностирования Д-2 автомобилей с организацией работы на посту проверки автомобильных колес».
Цель курсовой работы – разработка проектного решения линии диагностирования Д-2 автомобилей с организацией работы на посту проверки автомобильных колес.
Исходя из цели работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
- произвести расчет годовой производственной программы;
- определить годовые трудозатраты на ТО и ТР;
- произвести расчет количества постов для проведения ТО и ТР;
- произвести подбор необходимого технологического оборудования;
- рассчитать производственные площади;
- произвести выбор метода организации технологического процесса и режима работы линии диагностирования Д-2;
- рассмотреть вопросы организации технической и экологической безопасности.
Объект исследования – линии диагностирования Д-2 на АТП.
Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе разработки линии диагностирования Д-2 АТП.
Теоретическая значимость работы – выполнение работы даст возможность получить теоретические навыки, необходимые в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Практическая значимость работы – практическим результатом работы будет являться полноценный проекта организации современной линии диагностирования Д-2 в условиях АТП.
- Технологический раздел
1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
Исследуемым объектом выпускной квалификационной работы является типовое автотранспортное предприятие.
Организационно-правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью.
Режим работы АТП - круглогодичный:
– по будням с 09:00 до 20:00;
– по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00.
Базовое направление деятельности исследуемого АТП – техническое обслуживание, а так же ремонт легковых автомобилей.
Основные виды деятельности АТП:
- техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;
- техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
- предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
- технический контроль автомобилей;
- чистка и уборка транспортных средств;
- деятельность автомобильного транспорта;
- эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.
Основные задачи АТП:
- осуществление комплекса работ по ремонту и обслуживанию ТС;
- рациональное использование ресурсов и своевременное проведение необходимых работ по текущему и планово-предупредительному ремонтов;