Введение
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой стратегии организации
1.1 Понятие стратегического маркетинга
1.2. Базовые маркетинговые стратегии
Глава 2 Разработка маркетинговой стратегии
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ деятельности организации
2.3. Анализ маркетинговой стратегии организации
2.4. Рекомендации по улучшению маркетинговой стратегии выбранной организации
Заключение
Список литературы
Приложения
При разработке маркетинговой стратегии маркетолог определяет, какие конкретно инструменты будут использоваться и в каком объеме. Иногда считается, что маркетинг – всего лишь мероприятия по продвижению товаров, которые выпускает предприятие, забывая, что все начинается с продукта и услуг, которые, как правило, в совокупности и формируют предложение.
Без маркетинговой стратегии существенно затрудняется множество процессов: управление исследованиями и развитием компании; управление разработкой новых продуктов; установка необходимых стандартов для поставщиков; направление усилий сбытового персонала; постановка реалистичных, достижимых целей сбыта; избежание воздействий конкурентов или изменений рыночной конъюнктуры. Кроме всего прочего, компании, в которых планирование маркетинговой стратегии не входит в состав стандартных маркетинговых процедур, могут не иметь возможности для развития устойчивого конкурентного преимущества на своих рынках.
Эффективная маркетинговая стратегия предопределяет успех предприятий на рынке. При этом у современных маркетинговых служб и других участников маркетинговой деятельности возникают потребности, основанные на опыте практической работы в современных российских условиях.
Целью работы явился анализ и разработка практических рекомендаций по разработке маркетинговой стратегии в деятельности предприятия «Теле2» (Москва).
Для реализации этой цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой стратегии организации.
2. Дать организационно-экономическую характеристику организации.
3. Провести анализ деятельности организации.
4. Проанализировать маркетинговую стратегию организации.
5. Разработать рекомендации по улучшению маркетинговой стратегии выбранной организации.
Объектом исследования является «Теле2» (Москва).
Предметом исследования – маркетинговая стратегия «Теле2» (Москва).
Теоретической и методологической основой явились основные положения теории маркетинга, современные достижения экономической науки, результаты фундаментальных и прикладных исследований российских и зарубежных ученых и специалистов.
Для работы применялись приемы и методы экономического анализа, метод сбора и аналитической обработки информации, сравнительного анализа экономических показателей.
Информационную базу работы составили материалы и внутренняя отчетность «Теле2» (Москва).
Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
1. Барышев А. Ф. Маркетинг / Барышев А. Ф. – М.: Академия, 2014. – 224 с.
2. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 760 с.
3. Герасименко В. В. Маркетинг-практикум / В. В. Герасименко – М.: Инфра-М, 2015. – 240 с.
4. Григорьев М. Н. Маркетинг / М. Н. Григорьев – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
5. Захарова И. В. Маркетинг в вопросах и решениях / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева – М.: КноРус, 2017. – 304 с.
6. Иванов А. Профессиональный маркетинг / А. Иванов – СПб.: Питер, 2016. – 496 с.
7. Карпова С. В. Основы маркетинга / С. В. Карпова, И. А. Фирсова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 286 с.
8. Кирюков С. И. Управление маркетинговыми каналами / С. И. Кирюков – М.: Высшая школа менеджмента, 2016. – 368 с.
9. Котерова Н. П. Основы маркетинга / Н. П. Котерова – М.: Академия, 2016. – 144 с.
10. Кузнецова Л. В. Основы маркетинга / Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015. – 240 с.
11. Кумар Н. Маркетинг как стратегия / Н. Кумар – М.: Претекст, 2016. – 342 с.
12. Литовченко В. Финансовый анализ. Учебное пособие / В. Литовченко – М.: Дашков и Ко, 2016. – 364 с.
13. Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг / А.В. Лукина – М.: Форум, 2014. – 240 с.
14. Малашенко Н. П. Маркетинг на потребительском рынке / Н. П. Малашенко – М.: Омега-Л, 2015. – 208 с.
15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / под ред. Ю. В. Морозова, В. Т. Гришиной – М.: Дашков и Ко, 2017. – 445 с.
16. Мельник М. В. Маркетинговый анализ / М. В. Мельник, С. Е. Егорова – М.: Рид Групп, 2015. – 384 с.
17. Морозов Ю. В. Основы маркетинга / Ю. В. Морозов – М.: Дашков и Ко, 2016. – 148 с.
18. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили – М.: Юнити-Дана, 2015. – 383 с.
19. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер – М.; Альпина бизнес-букс, 2015. – 286 с.
20. Романенко С. Н. Маркетинг / С. Н. Романенко – М.: Дашков и Ко, 2014. – 272 с.
21. Романов А. А. Маркетинг / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков – М.: Дашков и Ко, 2016. – 440 с.
22. Симонян Т. В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации / Т. В. Симонян, Т. Г. Кизилова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 224 с.
23. Соловьев Б. А. Маркетинг / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов – М.: Инфра-М, 2016. – 383 с.
24. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования / Б. Е. Токарев – М.: Магистр, Инфра-М, 2015. – 512 с.
25. Чувакова С. Г. Стратегический маркетинг / С. Г. Чувакова – М.: Дашков и Ко, 2016. – 272 с.