Введение
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП
1.1 Описание предприятия и его специализация
1.2 Исходные данные к курсовому проекту
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
2.1 Определение и корректирование нормативов ТО и ТР
2.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.3 Определение коэффициента технической готовности и использования парка автомобилей
2.4 Расчет коэффициента использования автомобилей
2.5 Расчет годового объема работ по ТО и Р
2.6 Расчет сменной программы по ТО
2.7 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
2.8 Расчет численности производственных рабочих
2.9 Расчет числа постов для зоны ТО и ТР
3 Организационная часть
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на объекте проектирования
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования
3.4 Подбор технологического оборудования
3.5 Расчет площади зоны ТО-2
4 Охрана труда и окружающей среды
Заключение
Библиографический список
Приложение
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и Р грузовых автомобилей, принадлежащих населению, является: технико-экономическое обоснование концентрации, специализации и кооперации производства на индустриальной основе, повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов; применения прогрессивных технологических процессов, основанных на агрегировании типовых операций; совершенствование организации материально-технического обеспечения; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоемкости отрасли: освоение современных форм обслуживания; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части типовых проектов или строительстве и реконструкции действующих СЦ; популяризация деятельности системы автотехобслуживания; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Строительство новых и техническое перевооружение действующих предприятий АТП должны отвечать современным требованиям технического прогресса и условиям развития экономики.
Российский рынок техники, запасных частей и сервиса переживает период становления. В ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка.
Этим и обусловлено проектирование участка ремонта рулевого управления.
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП
1.1 Описание предприятия и его специализация
На предприятии представлены следующие виды деятельности:
- торговля оптовая неспециализированная;
- торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
- деятельность агентов по оптовой торговле машинами, промышленным оборудованием;
- торговля оптовая прочими машинами и оборудованием;
- деятельность автомобильного грузового транспорта;
- деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
Все разрабатываемое и серийно выпускаемое оборудование проходит полный цикл проверки в испытательных центрах, аккредитованных и собственных лабораториях в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным. Продукция, непосредственно связанная с безопасностью, обязательно сертифицируется на соответствие требованиям отраслевых и международных стандартов. Кроме разработки и производства продукции компания инвестирует значительные средства в разработку новейших технологий и видов продукции, а также осуществляет модернизацию существующих изделий в соответствии с новыми требованиями и потребностями клиентов. Для производства продукции используется самое современное высокотехнологичное оборудование ведущих мировых производителей. Предприятие располагает развитой инфраструктурой, включающей собственное производство, испытательные лаборатории и высококвалифицированный научно-технический персонал разработчиков, что позволяет обеспечить полный замкнутый цикл производства продукции (от разработки до внедрения). Собственные производственные мощности, развитая служба технической поддержки, сервисное гарантийное и послегарантийное обслуживание, внедрение на предприятии системы менеджмента качества, соответствующей стандарту ISO 9001:2008 сертификат, высокая квалификация персонала и большой практический опыт работы позволяют гарантировать качество производства, высокие технические показатели и надежность продукции.
1.2 Исходные данные к курсовому проекту
Количество автомобилей на АТП, ед.
|
Аи=80
|
Модель
|
|
Scania R730
|
Аи1=40
|
Scania R310 6х2
|
Аи2=25
|
Scania G480
|
Аи3=15
|
Среднесуточный пробег одного автомобиля
|
Lcc=145
|
Техническое состояние парка
|
Lц=1,3
|
Категория условий эксплуатации (КУЭ)
|
II
|
Количество смен работы автомобилей на линии
|
I=2
|
Количество дней работы автомобилей на линии
|
Др=365
|
Климат
|
Умеренный
|