Реферат|Религия

Реферат Основы религиозного экстремизма

В работе изучена сущность религиозного экстремизма, охарактеризованы виды и формы религиозного экстремизма, проанализирована деятельность войск Национальной гвардии РФ по борьбе с религиозным экстремизмом.

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 16

Введение

1. Сущность религиозного экстремизма

2. Виды и формы религиозного экстремизма

3. Деятельность войск Национальной гвардии РФ по борьбе с религиозным экстремизмом

Заключение

Список литературы

Экстремизм существовал со времен появления организованного общества. В разные периоды он представал в разных формах. В частности, в Античной Греции экстремизм был представлен в форме нетерпимости к другим народам. Так, в произведениях известных древнегреческих философов Аристотеля и Платона наблюдается употребление названия «барбара» (barbarus) или «варвары» относительно соседних народов. Этим они проявляли к ним неуважение. Римляне употребляли это название ко всем народам негреческого или неримского происхождения, но в конце существования Римской империи слово «варвар» начали употреблять в контексте различных германских племен. Такая же тенденция наблюдалась и в древнем Китае, когда соседи Поднебесной воспринимались как дикие и жестокие племена иностранцев. Последние назывались «еде» («карлики» и «собаки») или «сии» («четверка варваров»).
Специалисты в сферах социологии и юриспруденции считают, что причины экстремизма кроются в человеческой психологии. Он возник в момент образования государственности. Однако современный экстремизм в России обусловлен многими социальными, правовыми, политическими, религиозными, административными, экономическими и другими процессами, происходящими на определенном географическом пространстве в течение последнего столетия. Анализ специальной литературы по данной проблематике свидетельствует о том, что в любом государстве экстремизм имеет разные социальные и криминологические характеристики. Кроме этого, экстремизм, как и каждое общественное явление, характеризуется исторической изменчивостью.
Противодействие экстремизму остается одной из главных задач российских правоохранительных органов. Важность противодействия экстремистским правонарушениям не раз подчеркивал Президент России В.В. Путин. Указывал на значимость разрешения данной проблемы и Председатель Правительства РФ. Количество зарегистрированных в России правонарушений экстремистской направленности продолжает увеличиваться.
По данным ГИАЦ МВД России, за последние десять лет число преступлений экстремистской направленности увеличилось со 157 преступных деяний, совершенных в 2004 г., до 1308 в 2015 году (+27,7%, чем за 2014 год), а уже в январе-апреле 2016 года данная цифра составляет 540 преступлений экстремистской направленности (+10% к аналогичному периоду 2015 года), более половины, из которых носят религиозный характер. По оценкам некоторых экспертов, в среднем 80% участников экстремистских организаций составляют лица, возраст которых не превышает 30 лет . Однако, данные официальной статистики значительно ниже реальных цифр.
Цель работы – изучить основы религиозного экстремизма.
Задачи:
1. Изучить сущность религиозного экстремизма.
2. Охарактеризовать виды и формы религиозного экстремизма.
3. Проанализировать деятельность войск Национальной гвардии РФ по борьбе с религиозным экстремизмом.

1. Сущность религиозного экстремизма
Первым из известных случаев употребления термина «религиозный экстремизм» является заметка «Пивовары Огайо» в газете «Сент-Пол Дайли Глоуб» (Миннесота) от 16 мая 1883 г., в которой описывалось собрание пивоваров, протестующих против позиции некоторых представителей местного духовенства, обвинивших производителей алкоголя в аморальности и отступлении от истин христианства. В течение нескольких лет термин получил распространение, первоначально в публицистике США, для обозначения весьма широкого круга явлений: от обосновываемых религиозной риторикой выступлений за трезвость до самоубийств в состоянии религиозного исступления. И в первые годы ХХ в., когда в понятие «религиозный экстремизм» стали включать явления, имеющие специфически политический характер (в частности, идеологию и деятельность радикальных групп индийского национально-освободительного движения, чьи религиозные убеждения, образ жизни принципиально не отличались от позиций большинства индусов), дополнительных терминологических уточнений осуществлено не было. В результате и по настоящее время в литературе под «религиозным экстремизмом» зачастую понимаются весьма отличающиеся друг от друга явления, сущностное разнообразие которых в полной мере не рефлексируется. Например, посредством одной категории «религиозный экстремизм» описывались и политически пассивные, эскапистские христианские деноминаций, и такие активные группы, как «Братья-мусульмане» или ольстерские «ультра».
Внутренняя разнородность элементов объема понятия «религиозный экстремизм» при недостаточной проработке вопросов классификации его видов в определенной степени явилась фактором развития дискуссии относительно содержания данной категории политического анализа. В настоящее время можно говорить о сосуществовании в отечественной науке нескольких подходов к пониманию сущности религиозного экстремизма, акцентирующих внимание на следующих характеристиках:

1.​  РФ от 05.04.2016 № 157 (ред. от 30.09.2016) «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Федерации» // РФ. – 2016. – № 15. – Ст. 2072.

2.​ Астэр И. В. Причины религиозного экстремизма и способы его преодоления / И. В. Астер, Н. Ю. Кучукова, Н. В. Серов // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – №2.

3.​ Давыдов И.П. Проблемы категориального описания и квалификации религиозного экстремизма (религиоведческий и правоведческий аспекты). Религиозный экстремизм и фундаментализм: справочное издание / И.П. Давыдов. – М.: Наука, 2008. – 372 с.

4.​ Забияко А.П. Экстремизм религиозный //Религиоведение: Энциклопедический словарь. – М.: Академический Проект, 2006. – 530 с.

5.​ Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь-март 2016 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mvd.ru/folder/101762/item/7572658/

6.​ Рязанов Д.С. Религиозный экстремизм, религиозно-политический экстремизм и религиозный фундаментализм: общее, особенности единичное // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. – 2014. – Т. 7. – С. 177-184.

7.​ Терновская К.В. Религиозный экстремизм в России // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №5. – С. 241-248.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Религия
2017 год 19 стр.
Реферат Обычаи и традиции осетин
diplomstud
Реферат Религия
2014 год 21 стр.
Реферат Образ Христа в Новом завете
diplomstud
Реферат Религия
2017 год 15 стр.
Реферат Маркс и Энгельс о будущем религии
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское