Введение
1. Понимание религии в марксистской теории
2. Финалистский характер марксистской теории «будущего религии»
3. Теория о «будущем религии» с точки зрения социологии
Заключение
Список литературы
Реферат|Религия
Авторство: Svetlana
Год: 2017 | Страниц: 15
Введение
1. Понимание религии в марксистской теории
2. Финалистский характер марксистской теории «будущего религии»
3. Теория о «будущем религии» с точки зрения социологии
Заключение
Список литературы
Тема «будущего религии» у Маркса и Энгельса, равно как и само соотношение понятий «религия» и «марксизм», «марксистское понимание религии» влечет внимание исследователей несколько десятилетий. Казалось бы вопрос этот изучен досконально. Человек с любым образованием на вопрос об отношении К.Маркса (или вообще марксистов) к религии, дает однозначный: религия для марксистов враг, (а также «опиум народа» (или даже «для народа»)). Маркс однозначно воспринимается как атеист, критик религии.
К.Маркс (как и Ф.Энгельс) действительно был атеистом. Мало кто задумывается над тем, насколько вообще обширно атеистическое и религиоведческое наследие основоположников марксизма. Следует отметить, что в различные времена его частые интерпретации принимали неоднозначный характер, среди них присутствовали и значительные искажения исходных положений, с использованием наиболее выгодных для той или иной ситуации цитат, которые, как считалось, «лучше отвечали требованиям момента», иным субъективным соображениям.
Результатом подобных трактовок становятся действующие и поныне устойчивые стереотипы и штампы в отношении понимания в марксистской теории религии и атеизма, оказавшие существенное влияние на ход определенной политики в данном вопросе, прежде всего в нашей стране (в 70-80 годы ХХ века), что свидетельствует о важности и актуальности проблемы изучения взглядов основоположников марксизма на религию, и на прогнозы в ее отношении.
Целью данной работы является изучение особенностей взглядов К.Маркса и Ф.Энгельса на будущее религии.
1. Котляревский С.А. Конституционное государство. Опыт политико-морфологического обзора // Конституционное государство. Юридические предпосылки русских основных законов. – М., 2004.
2. Маркс К. К критике гегелевской философии права. Введение // Маркс К. Энгельс Ф. Сочинения: изд. 2-е. – М., 1955-1966. – Т.1. – 859 с.
3. Маркс К. Тезисы о Феербахе // Маркс К. Энгельс Ф. Сочинения: изд. 2-е. – М., 1955-1966. – Т. 3. – 875 с.
4. Сухов А.Д. Марксистская трактовка религии // Философия и общество. – 2014. – №3. – С. 49-66.
5. Тажуризина З.А. Эвристический потенциал философско-материалистического осмысления религии. Сухов А.Д. Философия религии в марксизме и русском материализме XIX в. – М.: Институт философии РАН, 2014. – 132 с.
6. Федоров А.А. Концепции будущего религии в социально-гуманитарной мысли XIX-XXI веков: проблематика и опыт классификации // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2009. Том 10. Выпуск 4.
7. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М.: Академия, 1992. – 365 с.
8. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К. Энгельс Ф. Сочинения: изд. 2-е. – М., 1955-1966. – Т. 3. – 890 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!