ВВЕДЕНИЕ
|
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
|
1.1
|
Общие исходные данные
|
1.2
|
Индивидуальные исходные данные
|
СХЕМА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ
|
РАСЧЁТ ВТОРИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
|
3.1
|
Расчёт вторичных ЭДС
|
3.2
|
Выбор вентилей вторичных цепей
|
3.3
|
Расчет величины индуктивностей сглаживающих реакторов
|
РАСЧЕТ ИНВЕРТОРА
|
4.1
|
Определение коэффициентов трансформации по каждой вторичной обмотке
|
4.2
|
Токи вторичных обмоток, приведенные к первичной обмотке трансформатора
|
4.3
|
Ток первичной обмотки трансформатора
|
4.4
|
Выбор вентилей инвертора
|
Расчет параметров входного фильтра
|
5.1
|
Величина емкости входного фильтра
|
5.2
|
Выбор конденсаторов для входного фильтра
|
5.3
|
Величина индуктивности входного фильтра
|
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕРТОРОМ
|
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ОДНОФАЗНОГО АВТОНОМНОГО ИНВЕРТОРА
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
|
Современный электрический подвижной состав (ЭПС) содержит разнообразные преобразователи, построенные на базе современных полупроводниковых приборов.
Совершенствуются схемы силовых, а также вспомогательных цепей ЭПС, в трех направлениях: создание более экономичных, более надежных и более удобных в эксплуатации преобразователей.
В настоящее время могут быть предложены следующие схемы питания вспомогательных цепей:
а) непосредственно от контактной сети (современный подвижной состав постоянного тока);
б) от вращающегося расщепителя фаз (современный подвижной состав переменного тока);
в) от непосредственного преобразователя частоты (на электровозах переменного тока с асинхронными вспомогательными машинами);
г) от трехфазного автономного инвертора (асинхронные машины на электровозах постоянного тока);
д) от преобразователя «автономный однофазный инвертор трансформатор - управляемые выпрямители» (на электровозах постоянного тока).
Возможны другие схемы питания вспомогательных машин, не перечисленные выше.
В курсовом проекте выполнен расчет параметров основных элементов силовой цепи преобразователя «автономный однофазный инвертор – трансформатор – управляемые выпрямители» для электровоза постоянного тока с коллекторными вспомогательными машинами.
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.1 Общие исходные данные
- Номинальное напряжение тягового двигателя , В.....................1500
- Максимальное напряжение в контактной сети , В......................4000
- Минимальное напряжение в контактной сети , В .......................2700
- Напряжение цепей собственных нужд , В....................................... 220
- Коэффициент увеличения сопротивления ОВ ТЭД при нагреве α, °С-1 ……………………………………………………………………………………0,004
- Коэффициент перегрузки мотор – компрессора при пуске .…….1,2
- Коэффициент перегрузки мотор - вентилятора при пуске ..........1,0
- Коэффициент перегрузки тока возбуждения в системе автоматического регулирования (САР) стабилизации тока ....................................................... 1,0
- Коэффициент перегрузки в цепях собственных нужд ................... 2,0
- Рабочая частота трансформатора , Гц............................................... 400
- Коэффициент пульсаций напряжения на конденсаторе входного фильтра ................................................................................................ 0,1...0,2