Введение
1.Физическое воспитание в общеобразовательных учреждениях
- Задачи уроков физической культуры
- Содержание урока физической культуры в общеобразовательной школе
- Структура урока физической культуры
- Оценка деятельности занимающихся на уроках
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность. Важной составной частью государственной социально-экономической политики является развитие физической культуры и спорта. Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта — эффективное использование их возможностей в оздоровлении нации, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни населения. Вся физкультурно-спортивная работа в школе — это симбиоз мероприятий, в полной мере соответствующих интересам детей, их социально-психологическим и индивидуальным физическим особенностям. Уроки физической культуры выполнят функцию своеобразного стержня, интегратора, не дающего отдельным звеньям целостной системы физического воспитания превратиться в беспорядочное и малоэффективное явление.
Цель работы – рассмотреть специфику урока физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Исследовать физическое воспитание в общеобразовательных учреждениях.
- Изучить основные задачи уроков физической культуры.
- Изучить содержание урока физической культуры в общеобразовательной школе.
- Выяснить структуру урока физической культуры.
- Определить оценку деятельности занимающихся на уроках.
1.Физическое воспитание в общеобразовательных учреждениях
Физическое воспитание - это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы [1].
Урок физической культуры - основная форма физического воспитания в общеобразовательных школах. Важнейшее требование к уроку: обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учетом их здоровья, физического развития, пола и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности учебных занятий; формирование у учащихся навыков и умений самостоятельных занятий физической культурой [2].
Под нормальным физическим развитием школьника понимаются изменения в строении и функциях организма, присущие тому или иному возрасту. Показателями являются рост и вес тела, окружность грудной клетки, состояние мускулатуры и жироотложения, костная система, осанка, жизненная емкость легких, сила сжатия кисти и становая сила, половое созревание.
Физическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях находится в тесной связи с нравственным, умственным, эстетическим и трудовым воспитанием, являясь, таким образом, необходимым звеном воспитания всесторонне развитой личности. На формирование морального облика будущих граждан страны занятия физической культурой и спортом влияют по линии воспитания коллективизма, дисциплинированности, организованности, общественной ответственности, а беседы и просмотр кинорепортажей и телевизионных передач о международных соревнованиях и олимпийских играх имеют большое значение в воспитании чувства патриотизма.