Реферат|Физическая культура

Место физкультуры и спорта в жизни

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 25

Введение. 

  1. Спорт как компонент  физической   культуры.
  2. Двигательная активность. 
  3. Физическая  культура и ее виды.

3.1. Базовая физкультура. 

3.2. Профессионально-прикладная физическая культура. 

3.3. Оздоровительно-реабилитационная физкультура. 

  1. Воздействие оздоровительной физкультуры на человека. 
  2. Умственное и физическое развитие и здоровье студентов в условиях умственной и эмоциональной перегрузки. 

Заключение. 

Список литературы. 

В деле воспитания активных, умелых строителей и защитников гражданского общества физическая культура занимает осо­бое место. Роль физической культуры  и особенно спорта -составной ее части - заметно возросла в эпоху научно-технического прогресса. Наряду с бесспорными положительными факторами научно-технический прогресс привел к некоторому увеличению нервно-психиче­ского напряжения в повседневной жизни, уменьшению двигатель­ной  активности  и физических  нагрузок. Такой  неблагоприятный дисбаланс отрицательно сказывается как на физическом и психи­ческом состоянии человека, так и на его дееспособности, возмож­ности реализовать спой жизненный потенциал.

Занятия физической культурой являются самым рациональ­ным способом уменьшения или ликвидации этого дисбаланса. Они способствуют профилактике и снижению его неблагоприятных воз­действий на организм человека.

Жизненный опыт и научные исследования показывают, что тру­довая и общественная активность людей зависит не только от их знаний, умений и желаний, но и от того, насколько они способны фактически реализовать их в той ими иной форме деятельности, особенно в трудных, сложных или опасных условиях. Слабое здо­ровье, физическая немощь, психическая неустойчивость, недоста­точный уровень развития волевых и нравственных качеств суще­ственно снижают дееспособность человека. Люди с низким уров­нем дееспособности не могут, даже если очень хотят, успешно накапливать, совершенствовать и применять свои познания и опыт, особенно при решении новых творческих задач. Если это человек молодой, то он не использует в полной мере предоставляемые об­ществом возможности для учебы, овладения профессией или для хорошей подготовки к военной службе. Если это взрослый -то, как правило, он не может  высокопроизводительно трудиться, освоить новую или дополнительную специальность, не находит сил для общественной работы. Старый человек в этом случае не мо­жет сохранять активное долголетие, живой интерес к людям и событиям.

На различных этапах жизни перед каждым человеком возни­кают конкретные физкультурные цели и задачи. Их конкретность обусловливается возрастом, полом, физическим и психическим со­стоянием организма, требованиями, вытекающими из характера и условий его деятельности, и т. д. Для того чтобы он мог достичь поставленной цели, правильно решить эти задачи, ему необходим немалый запас достоверных знаний о благотворных возможностях физической культуры.

Многолетний опыт работы авторов в области физической куль­туры свидетельствует, что отсутствие таких знаний является для многих людей основной причиной того, что они не стали физкуль­турниками или спортсменами. Если этими знаниями не владеют руководящие работники предприятий и учреждений, особенно учебных заведений, лечебно-профилактических и культурно-просве­тительных учреждений, то значительно тормозится дальнейший подъем массовости физической культуры не только среди членов их коллективов, но и обслуживаемого ими населения.

Люди, которые не знают об огромном оздоровительном и вос­питательном потенциале физической культуры, как правило, не понимают необходимости приобщиться к ней. Именно поэтому они ничего не предпринимают для создания условий, способствующих ее развитию, а существующие возможности используют плохо, либо совсем игнорируют, прикрывая свое негативное отношение к физической культуре различными причинами. Однако среди них почти никогда не фигурирует истинная - отсутствие твердой убеж­денности в пользе физической культуры для человека. А такая убежденность, как известно, может появиться лишь тогда, когда люди овладеют соответствующими знаниями.

 

1.СПОРТ  КАК  КОМПОНЕНТ  ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЫ

Специфические функции спорта в различных направлениях физкультурного движения выражены неодинаково. Массовый спорт, основываясь па разносторонней общей физической подго­товке и решая задачи спортивных результатов на уровне 2-го спортивного разряда Единой всесоюзной спортивной классификации, как бы закрепляет достижения базовой спортивной специализа­ции и поэтому естественно входит в состав базовой физической культуры. Спорт высших достижений, или, как его еще называют, большой спорт, основывающийся на специфической организации учебно-тренировочного процесса и особом распорядке жизнедея­тельности  спортсмена,  направлен   на  достижение  максимальных результатов, находящихся на пределе человеческих возможностей. Кроме того, в отличие от массового спорта, базирующегося на реализации стандартных, школьных основ спортивной тренировки, в спорте высших достижений подготовки чемпиона или рекорд­смена связана с творческой поисковой деятельностью тренера и спортсмена, основанной, как правило, на реализации его высоких индивидуальных возможностей.[1]

Спорт высших достижений базируется на массовом спорте, вы­растает из него, но, в свою очередь, сам значительно влияет на развитие массового спорта, определяя пути его дальнейшего со­вершенствования.

В жизни современного общества спорт высших достижений за­нимает особое место. Будучи важным явлением общественной жизни, он в настоящее время является эффективной формой куль­турного обмена между народами. Исключительная его популяр­ность, возрастание идеологической и престижной значимости спор­тивных достижений, обострение конкуренции на международной спортивной арене превратили спорт в одну из активных сфер че­ловеческой деятельности. Возросли требования к личностно-социальным качествам спортсмена, к его человеческим достоинст­вам и общественным убеждениям, принципам поведения. Имение эти качества все больше определяют исход борьбы на Олим­пийских играх, на соревнованиях мирового значения.

[1] Ильин В. И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: АО «Аспект Пресс., 1995.с.105

  1. Ильин В. И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: АО «Аспект Пресс., 1995.

2.Кофман Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры. М., «Физкультура и спорт», 1998.

3.Куценко Г. И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.

4.Кукушкин Г. И. Советская система физического воспитания. М., «Физкультура и спорт», 1975.

5.Орешкин Ю. А. К здоровью через физкультуру. - 2-е изд. перераб. и доп. М.: Медицина, 1990.

6.Пономарев В.В. Физическая культура и здоровье: Учебник - М.: ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2006.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Физическая культура
2015 год 17 стр.
Реферат Особенности физической и функциональной подготовки
Telesammit
Реферат Физическая культура
2017 год 18 стр.
Реферат Построение макроцикла в футболе
Telesammit
Реферат Физическая культура
2014 год 23 стр.
Реферат на тему: «Основы здорового образа жизни студентов»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское