Введение
- Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.1. Понятие и сущность розничной торговли
1.2. Методы планирования деятельности предприятия розничной торговли
1.3. Особенности планирования деятельности предприятий розничной торговли
- Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия
- Предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности
3.2. Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия при помощи расширения сферы деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Современная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Эти процессы затронули все отрасли национальной экономики, в том числе и розничную торговлю. По существу, розничная торговля уже становится самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая постоянно приспосабливается к нуждам целевых потребителей и ищет пути сокращения издержек по всему циклу своей производственно-хозяйственной деятельности.
В этой связи создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных предприятий розничной торговли в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики регионов.
Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре розничной торговли системы управления коммерческой деятельности предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на товары, ценности товара для потребителей, численностью конкурентов, показателей процессов торговли и т.д.
Цель данной курсовой работы является анализ, оценка и разработка мероприятий по эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и содержание коммерческой деятельности предприятий розничной торговли;
- рассмотреть организацию и планирование коммерческой деятельности предприятий розничной торговли;
- дать организационно – экономическую характеристику ООО «Дикс»;
- проанализировать эффективность коммерческой деятельности ООО Дикс»;
- провести анализ конкурентной среды ООО «Дикс»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Дикс»;
- разработать способы повышения эффективности коммерческой деятельности при помощи расширения сферы деятельности.
Объектом данной курсовой работы является ООО «Дикс». Предметом исследования данной работы выступает анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Дикс».
Теоретической основой написания курсовой работы послужили источники отечественных авторов. Таких как Андреева Л. В., Виноградова О. В., Иванов Г. Г., Калугин П. Е., Козлов В. К., Левкин Г. Г., Маклаков Г. В., Панкратов Ф. Г., Резник Г. А., Тарасова Е. Е. и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя три главы, заключение и список использованной литературы.
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.1. Понятие и сущность розничной торговли
Предприятием розничной торговли является предприятие, которое осуществляет продажу товаров, выполнение работ и оказание торговых услуг для личного, домашнего и семейного использования покупателем. К розничным предприятиям относятся магазины и вообще объекты мелкой розничной торговой сети. Следует сказать, что их классифицируют на основе таких признаков как вид торговли, форма собственности, способ организации и специализации торговой деятельности, вид торгового объекта, условия реализации товара и так далее.
В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Наиболее распространенные из них представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Наиболее распространенные определения «коммерческой деятельности»
Автор
|
Определение
|
Левкин Г.Г.
[30, c.34]
|
вид предпринимательской деятельности
|
Виноградова С.В.
[17, c.25]
|
организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен,
совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли
(выгоды) через наилучшее удовлетворение спроса.
|
Панкратов Ф. Г.
[39, c.28]
|
торговые процессы по осуществлению актов купли-продажи с целью
получения прибыли.
|
Пахтусова, Н. В.
[40, c. 42]
|
рыночная деятельность, имеющая своей целью получение прибыли
или рыночного дохода.
|
Юдникова, Е. C.
[52, c. 38]
|
товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика
переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на
потребности рыночного спроса
|
Иванов Г.Г.
[25, c. 41]
|
осуществление посреднической или торговой деятельности.
|
Бунеева Р. И.
[15, c. 33]
|
оперативно-организационная деятельность по осуществлению
операций обмена товарно-материальных ценностей в целях
удовлетворения потребностей населения и получения прибыли
|
Разнодежина Э.Н.
[42, c. 43]
|
совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе
купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения
прибыли
|
Половцева Ф. П.
[41, c. 44]
|
особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от
которой зависят конечные результаты торгового предприятия
|
Каблашoва И. В.
[26, c. 43]
|
торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже
или содействие продаже товаров и услуг.
|
Розничная торговля ставит точку в процессе обращения товаров и их доведении до потребителей. При этом от степени развитости и организации розничной торговли зависит качество торгового обслуживания потребителей, прибыльность торговых предприятий, увеличение скорости и темпов роста товарооборота.
В современное время основная задача розничной торговли – найти равновесие между качеством и ценой для удовлетворения потребностей всех покупателей.
Исходя из задач розничной торговли, коммерческая работа осуществляется в следующих направлениях:
- формирование необходимого ассортимента товаров в рамках покупательского спроса;
- развитие закупочной деятельности;
- организация хозяйственных связей с поставщиками;
- осуществление процесса купли-продажи товаров, сопровождаемого коммерческими сделками, товарно-денежным обменом;
- обеспечение устойчивых конкурентных позиций при решении коммерческих задач.
С экономической точки зрения розница ускоряет поток движения и реализации товара, также сохраняет его количество и качество на протяжении всего пути от производства до потребления покупателем. Говоря о социальном аспекте, роль розничной торговли состоит в том, что она удовлетворяет социальные, бытовые и материальные потребности всех слоев населения, создает подходящие условия для разностороннего развития личности. Сейчас розничный сектор России имеет существенные возможности для последующего роста и развития, при чем данные возможности зависят, прежде, от повышения общего количества торговых площадок, увеличения конкуренции между организациями подобного типа и тому подобное.
Нынешняя экономика очень стремительно получает