Актуальность темы исследования. Экономику государства можно рассматривать, как совокупность взаимосвязанных предприятий. Именно предприятия выполняют работы и услуги по производству и реализации продукции, тем самым преумножая национальные богатства. С макроэкономической позиции предприятия являются основой государства, дают возможность его существования за счет налогов и сборов, обеспечивают обороноспособность, увеличивают национальный доход, валовый внутренний продукт, берут на себя решение многих социальных проблем, как занятость, повышение благосостояния населения и т.д.
Субъекты правоотношений называют по-разному: компания, юридическое лицо, организация. Но особенно трудно отграничить друг от друга фирму и предприятие, ведь между указанными понятиями разница едва уловима. Тем не менее, понимание отличий очень важно для будущих руководителей, кадровиков и юристов, которые смогут правильно использовать термины в своей профессиональной деятельности.
Цель данной курсовой работы – исследовать теоретические и практические аспекты проблемы функционирования Российских предприятий.
В соответствие поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Провести сравнительный анализ категорий «предприятие» и «фирма».
- Рассмотреть функционирование предприятий в развитых странах.
- Сделать общий анализ основных характеристик на примере ООО «Миранда».
- Разработать меры по оптимизации работы на примере ООО «Миранда».
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Миранда».
Предметом исследования являются процессы коммерческой деятельности на российском предприятии.
Теоретической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и иностранных ученых и специалистов в области коммерческой деятельности, оценки финансового состояния организаций, законодательные акты, постановления и методические рекомендации.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили нормативные правовые акты по регулированию деятельности промышленных предприятий России; данные Федеральной службы государственной статистики РФ; Министерства экономического развития РФ; Министерства промышленности и торговли РФ; положения, опубликованные в научных изданиях России; данные, содержащиеся в финансовой, бухгалтерской, налоговой отчетности организаций; исследования рейтинговых агентств; материалы научных публикаций, периодической печати, официальных сайтов сети Internet по исследуемой тематике, бухгалтерская отчетность ООО «Миранда» за 2019-2021 гг.
Методологическая основа исследования. Методической основой исследования являются системный подход, методы обобщения и сравнения, группировки и классификации, аналитический и синтетический методы, табличные и графические способы представления данных.
Структура и логика работы. Структура и логика исследования обусловлены целью, задачами и методологией исследования и изложения полученных результатов. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.