Введение
Глава 1. Роль складов в организации оптовой продажи
1.1 Формы и методы оптовой продажи
1.2 Оперативный учёт и контроль за продажей товаров
1.3 Методы стимулирования оптовой продажи товаров
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Новтекс»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Каждое коммерческое предприятие имеет интерес в эффективной продаже своих товаров. Понятие «продвижение», главным образом, включает реализацию процесса продаж. Это является прямым способом к формированию прибыли и повышению капитализации организации. Итак, процедура продаж является одной из базовых в работе коммерческих предприятий.
В течение длительного времени отделы продаж многих отечественных фирм образовывались без систематического подхода, на базе интуиции и лидерских качеств управленцев. В настоящее время условия на рынке изменились и отличаются повышением конкуренции на всех направлениях: от формирования стратегий продаж до рационального управления торговыми работниками. Сформировавшемуся положению необходимо совершенно иной подход к созданию системы продаж в организациях. Данный подход включает комплекс мероприятий, точно применяя которые управленец будет иметь возможность сформировать рациональную систему продаж. Итак, будет исполнено главная функция отдела продаж – реализовывать планируемые объемы товаров, удовлетворяя желания покупателей и имея при этом нужный процент прибыли.
Недостаток, который возникает у многих современных фирм, заключается в попытке спрогнозировать, что будет происходить на рынке в перспективе. Организациям, которые реализуют сложную продукцию, есть необходимо делать прогнозы и на длительный период времени.
Видно, что прогнозы необходимо качественно применять. Но, как и с другим в процедуре управления, трудно выявить точную отправную точку. При условии, что бизнес практически новый, необходимо также создавать исследования и прогнозирования перед тем, как начать исследование. На самом деле замкнутый круг смет, планов, исследований, прогнозов, а затем планирования.
Итак, на базе прогнозирования продаж осуществляется процедура управления продажами, представляющая собой комплексный, многоплановый термин, к которому в данный момент не создалось общепринятого подхода. Некоторые авторы научных трудов видят его в качестве аспекта управления персоналом, который осуществляет продажи (отбор сотрудников, его стимулирование, обучение так далее). Другие думают, что управление продажами является управлением каналами сбыта.
Продажи и управление продажами, хотя и считаются родственными терминами, но они не равны, в связи с тем, что продажи формируются с течением времени, так как схоже с иными функциям предпринимательства им необходимо часто адаптироваться и меняться. Одной из наиболее важных и далеко идущих изменений данного типа является адаптация концепции маркетинга и ее реализации в итоге происходящих перемен в предпринимательской среде. Из-за сложности данных изменений для функции продаж формируется роль маркетинга в организации и роль продаж в маркетинговой деятельности.
В современных условиях актуальность продаж показывается и структурированием их в профессиональной степени. Примером может служить то, что в Англии имеются два органа, которые занимаются данным направлением: Институт продаж и управления маркетингом и Институт профессиональных продаж [5, c. 11].
Объект исследования – ООО «Новтекс».
Предмет исследования: реализация товаров оптовой компанией.
Целью данного исследования является изучение особенностей оптовой продажи товаров предприятия.
Задачами этого исследования являются:
- изучение теоретических аспектов управления оптовой продажей товаров;
- охарактеризовать деятельность предприятия;
- проанализировать управление оптовыми продажами товаров на предприятии.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы.
В первой главе представлены теоретические основы организации деятельности оптовых торговых предприятий по реализации товаров: сущность, роль и направления продаж, современные проблемы на пути осуществления продаж, задачи управления оптовыми продажами и создание потребительской лояльности.
Вторая глава содержит анализ управления оптовыми продажами на предприятии: краткая характеристика предприятия, анализ оптовой закупочной деятельности и анализ маркетинговой деятельности по оптовым продажам предприятия.
Курсовая работа основана на материалах научной и учебной литературы. Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использовать в практике предприятия результаты данного исследования.
Глава 1. Роль складов в организации оптовой продажи
1.1 Формы и методы оптовой продажи
Продажа товаров в оптовой торговле предполагает наличие оптовой фирмы, которая приобретает в больших объемах товары у производителей и организует их передвижение в розничную торговлю, либо занимается непосредственным сбытом приобретенных товаров конечному потребителю. Оптовые продажи существенно отличаются от розничных. Так, при продаже товаров оптом уделяется меньше внимания стимулированию интереса к товару, месту расположения торгового предприятия, выкладке товаров и т.д., так как при продаже оптом преимущественно сделки заключаются с организациями, а не с конечным потребителем. Кроме того, объёмы оптовых сделок значительно крупнее розничных объемов продаж, а территория торговли оптового предприятия обычно шире, чем у розничного. Продажа товаров в оптовой торговле и розничные продажи рассматриваются с разных позиций с точки зрения налогов и правовых отношений.
Приобретение товаров оптом – это весьма выгодная услуга для компаний и организаций, которым необходимы товары в значительных объемах, ведь при покупке товаров оптом существую значительные скидки. В свою очередь продажа товаров в оптовой торговле выгодна и оптовым торговцам, т.к. этим обеспечивается сбыт продукции большими объемами, приобретение постоянных клиентов и репутации. [11, c. 41]
Следует отличать оптового торговца от сбытовой службы фирмы. Оптовый торговец получает доходы и прибыль от продаж товаров любой фирмы, тогда как служба сбыта конкретной компании получает доходы от оптовых продаж только своих товаров. Продажа товаров в оптовой торговле будет эффективной и успешной, если предоставить покупателям широкий выбор товаров. Конечно, необходимо также правильно выбрать целевой рынок сбыта, сформировать оптимальные цены, организовать постоянное наличие необходимого количества товаров на складах и провести качественную маркетинговую работы.
Продажа товаров в оптовой торговле строится на подборе наиболее выгодных для сбыта товаров и на организации клиентской сети.
Для успешной работы коммерческих предприятий, занимающихся продажей оптом, существуют специализированные методы оптовой продажи. Главная функция оптовой торговли – организация снабжения товарами розничных торговых сетей.
Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.
Существуют две основные формы оптовой торговли: [20, c. 43]
транзитная;
складская.
При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара.
При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке.
Наиболее распространенными и действенными методами оптовой продажи являются: сбыт товаров, основанный на личном отборе закупающего предприятия; на письменных, телефонных и иных заявках; а также через товароведов и перемещающиеся комнаты образцов товаров.
Метод продажи через личный отбор товаров представителем розничной торговой подходит в случае с товарами сложного ассортимента. Представитель, производящий отбор товара, получает возможность детального ознакомления с имеющимся в наличии ассортиментом товаров, осмотра товарных образцов и изучения каталогов.