Введение
1 Теоретические аспекты влияния культуры торговли на показатели коммерческой деятельности магазина
1.1 Понятие и элементы культуры торговли
1.2 Качество и культура обслуживания
2 Оценка торгового обслуживания на примере ООО «МИРАЖ»
2.1 Краткая характеристика
2.2 Анализ торгового обслуживания
3 Рекомендации по совершенствованию культуры торговли в ООО «Мираж»
Заключение
Список использованной литературы
Услугами торговли население пользуется ежедневно. Сущность требований населения к торговле сводится к обеспечению возможности своевременно приобретать все необходимые товары высокого качества, в нужном ассортименте с наименьшими затратами времени при максимальных удобствах.
Результаты деятельности торговой отрасли, которые обеспечивают ее участие в формировании современного образа жизни населения, и уровень ее развития можно свести к трем характеристикам: культура торговли, качество торгового обслуживания, культура обслуживания покупателей.
В комплексе функций торгового маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития магазина и повышении эффективности его деятельности. Актуальность темы обусловлена, прежде всего, тем, что обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формировании его конкурентного преимущества. Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции магазина на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения магазином избранной рыночной ниши.
Цель работы – рассмотреть влияние культуры торговли на показатели коммерческой деятельности магазина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и элементы культуры торговли;
- определить сущность качества и культуры обслуживания;
- провести анализ торгового обслуживания в ООО «Мираж»;
- дать рекомендации по совершенствованию культуры торговли в ООО «Мираж».
Объект исследования – торговое предприятие ООО «Мираж».
Предмет исследования – культура торговли торгового предприятия.
В процессе исследования использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, сравнение, аналогия.
Информационная основа курсовой работы – практические материалы торгового предприятия «Мираж», а также учебная и научная литература, публикации в периодических изданиях и интернет по теме исследования.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и список использованной литературы.
1. 7 скрытых резервов, которые помогут повысить скорость расчета на кассе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.crystals.ru/articles/skorost-rascheta-na-kasse
2. Багандова Л. М. Организация и управление процессом обслуживания клиентов на предприятии сферы услуг / Л. М. Багандова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-i-upravlenie-protsessom-obsluzhivaniya-klientov-na-predpriyatii-sfery-uslug
3. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность организация и управление: учеб. для высш. учеб. заведений / Р. И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. –350 с.
4. Гаркушева М. В. Повышение качества услуг по реализации товаров в розничной торговле потребительской кооперации: Автореф. дис. канд. экон. Наук / М. В. Гаркушева. – Белгород, 2011. – 24 с.
5. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли: учеб. для высш. учеб. заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2012. – 689 с.
6. Зажогина О. Н. Методический подход к оценке качества торгового обслуживания с позиции покупателя (в сфере розничной торговли) [Электронный ресурс] / О. Н. Зажогина. – Режим доступа: http://uecs.ru/marketing/item/2306-2013-08-28-08-09-43
7. Как уменьшить время обслуживания одного покупателя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allretail.ua/news/18960/
8. Коммерческая деятельность: учеб. для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; Фин. ун-т при Правительстве Рос. Федерации. – М.: Юрайт, 2014. – 505 с.
9. Круг Э. А. Оценка качества торгового обслуживания на примере торгового предприятия [Электронный ресурс] / Э. А. Круг. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-torgovogo-obsluzhivaniya-klientov-na-primere-torgovogo-predpriyatiya
10. Минько Э. В. Основы коммерции: учеб. пособие / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 511 с.
11. Об эргономике, кассовом оборудовании и кассирах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.retailer.ru/item/id/1549/
12. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2012. – 445 с.
13. Повышение качества обслуживания покупателей – важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/povyshenie-kachestva-obsluzhivaniya-pokupateley-vazhneyshee-napravlenie-deyatelnosti
14. Салиев Ш. А. Качество и культура торгового обслуживания: эволюция подходов к определению научных понятий / Ш. А. Салиев. – Вестник РЭА. – 2008. – № 3. – С. 106-108.
15. Синяева И. М. Маркетинг торговли: учебник / Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. – М.: Дашков и К, 2009. – 345 с.
16. Тимирьянова В. М. Качество и культура обслуживания как фактор конкурентоспособности / В. М. Тимирьянова, Е. В. Жилина // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 734-738.
17. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учеб. пособие [Николаева Т. И., Егорова Н. Р., Тарасова В. В. и др.] ; под ред. Т. И. Николаевой, Н. Р. Егоровой. – М.: КноРус, 2009. – 399 с.
18. Эффективное разрешение конфликтов в магазине [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/prod7.htm