Введение |
1. Наука и религия как самостоятельные формы познания |
2. История взаимоотношений науки и религии |
3. Характеристика соотношения науки и религии |
Заключение |
Список использованных источников |
Реферат|Религия
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 18
Введение |
1. Наука и религия как самостоятельные формы познания |
2. История взаимоотношений науки и религии |
3. Характеристика соотношения науки и религии |
Заключение |
Список использованных источников |
Религиозные положения и научные знания сосуществуют с глубокой древности до сегодняшнего дня, когда-то религиозная картина мира сменилась научной, но историю человечества невозможно представить без развития и религии, и науки. Проблему взаимоотношения религии и науки стоит рассматривать, учитывая следующее: во-первых, религия и наука имели и имеют важнейшее значение для человечества; во-вторых, в истории между наукой и религией были разные периоды взаимоотношений – и мирное сосуществование, и противостояние.
Противостояние появляется тогда, когда преобладающей по значению становится одна из них. И в какой-то мере преобладание это определяется характером социума. На каждом этапе развития общества специфика взаимодействия между наукой и религией оказывается различной.
Актуальность работы обусловлена тем, что вопрос о роли и значении науки, ее взаимоотношениях с религией в истории культуры, в истории философии всегда вызывал неоднозначные оценки ученых, теологов, философов. Сохранилась эта тенденция и в настоящее время. Это обусловлено тем, что эти две сферы знаний и представлений неизбежно пересекаются при обсуждении основных метафизических вопросов.
Цель работы – рассмотреть взаимоотношение науки и религии.
Задачи работы:
Какими бы ни были взаимоотношения науки и религии на протяжении истории, неопровержим тот факт, что это две самостоятельные формы познавательного отношения к миру, две самостоятельные области духовной культуры, между которыми существуют вполне определенные различия.
Религия направлена на восстановление целостности мировосприятия, она дает знания, которые надо воспринимать на веру, это аксиомы, в которых еще больше убеждаешься, когда общаешься с Богом. Главным признаком религии является вера в сверхъестественное, в чудо. Религиозные люди так и называются – верующие. Религия провозглашает непознаваемость Бога и ряда догм, таких, например, как «Святая Троица». Также непознаваемыми провозглашаются и глубинные тайны бытия.
Наука представляет знания в виде фактов, помогает нам по-новому увидеть явления. Она утверждает, что все можно познать в мире. Наука – это знание, в основе которого истинные, достоверные сведения о природе, обществе, человеке и его мышлении. Для науки нет ничего непознанного, нет чудес, все можно осмыслить и объяснить. С этой позиции чудо — порождение слепой веры. Ученые нередко повторяют высказывание Д. Дидро: «Чем больше верят, тем больше чудес» [10].
С уверенностью можно сказать, что религия и наука имеют два разных предмета, два разных пути познания, два разных критерия достоверности: «если для наук с самого начала их возникновения характерно наличие достаточно четко фиксированных предметных областей исследования, то предмет религиозного опыта – Высшее и Священное – мало того, что признается трансцендентным и трансрациональным в своих последних глубинах, так еще и по-разному трактуется в различных религиозных учениях» [3, с. 112]. Поэтому они совершенно независимы и не могут проверяться друг другом. Еще Ломоносов утверждал: «Неверно рассуждает математик, если хочет циркулем измерить Божью волю, но неправ и богослов, если он думает, что на Псалтире можно научиться астрономии или химии» [10]. Нельзя, например, «подвергать сомнению библейский рассказ о сотворении человека на основании научного заключения о ее происхождении от обезьяны, и наоборот, — поскольку здесь речь идет о совершенно разных
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!