Введение
Законодательные органы власти субъектов федерации
Заключение
Список литературы
Реферат|Правоохранительные органы
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 19
Введение
Законодательные органы власти субъектов федерации
Заключение
Список литературы
Демократические политические и социально-экономические преобразования российского общества на современном этапе развития национальной государственности, формирование в России правового социально-ориентированного государства способствуют формированию и развитию, наряду с другими демократическими процессами, реального народовластия, становлению и совершенствованию непосредственных форм участия населения в государственном и муниципальном управлении при решении вопросов федерального, регионального и местного значения. Признание многонационального народа Российской Федерации единственным источником легитимной власти подразумевает возможность и безусловную необходимость создания и развития организационных и правовых условий для непосредственного осуществления власти гражданами РФ.
Конституция Российской Федерации напрямую провозглашает носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации ее многонациональный народ. При этом свою власть он реализует непосредственно и через органы государственной власти и местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что референдум как один из институтов народовластия имеет существенное значение для конституционного развития современных государств, он призван обеспечивать непосредственное участие граждан в решении важнейших вопросов государственного строительства. Государственная власть и местное самоуправление могут эффективно выполнять свои функции лишь при наличии развитых институтов прямой демократии.
Объектом исследования являются процессы демократизации путем введения и развития форм непосредственной демократии в системе государственного и местного управления в РФ.
Предметом исследования служат конкретные нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок и особенности проведения референдума в России, практика их реализации, а также мнения ученых по поводу совершенствования института референдума как формы непосредственной демократии и народовластия.
Цель работы заключается в комплексном исследовании референдума как формы непосредственной демократии, разработке и обосновании логически взаимосвязанных теоретических выводов с формулированием на этой основе системы предложений правового характера, направленных на совершенствование теории и практики толкования и применения норм, закрепляющих порядок организации и проведения референдума в РФ.
Методологической основой исследования является комплексная система научных методов познания, позволяющих осуществить всесторонний анализ предмета исследования и сделать выводы по нему. При проведении исследования использовались, в частности, общенаучный диалектический метод, метод системного анализа, логический, структурно-функциональный, технико-юридический методы. Обоснованность выводов, содержащихся в работе, достигается также за счет комплексного применения формально-юридического, сравнительно-правового методов исследования.
Эмпирическую и нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации, в частности, Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" и др., КоАП РФ, иные федеральные законы Российской Федерации, например, Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов
Законодательная власть в субъекте Российской Федерации осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти, наименование, количество его заместителей и срок полномочий депутатов которого устанавливаются Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации самостоятельно. Срок полномочий депутатов не должен превышать пяти лет.
Порядок деятельности. Законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно решает вопросы организационной, правовой, информационной, материальной, технической и финансовой поддержки его деятельности. Расходы на деятельность данного органа утверждаются законодательным органом государственной власти и предусмотрены отдельной строкой в бюджете субъекта Российской Федерации.
Законодательный орган вправе избрать для своего членства не менее двух третей установленного количества депутатов. Юрисдикция его совещания определяется его регламентом процедуры или другим правовым актом, изданным этим органом, устанавливающим порядок его деятельности. Заседания открыты, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, Конституцией и законами субъекта Российской Федерации, а также нормативными актами или иными законами, принятыми данным органом и порядком его деятельности[15, c.65].
Полномочия законодательного органа субъекта Российской Федерации могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:
1) решение конкретного органа о самороспуске, при этом такое решение принимается в соответствии с процедурой, предусмотренной конституцией (уставом) или законом субъекта Российской Федерации;
2) роспуск указанного органа высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) в случае принятия в соответствии с полномочиями Конституции (устава) и законов Российской Федерации нормативного правового акта вопреки федеральной конституции и общей юрисдикции Российской Федерации и ее субъектов, если такие противоречия установлены судом, а законодательный (представительный) орган не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в силу;
3) вступление в силу соответствующего решения Верховного суда, территорий, регионов, федеральных городов, автономной области, автономного округа о неподчинении депутатам законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе с наделением депутатов их полномочиями.
4) роспуск конкретного органа на основании Федерального закона, принятого Государственной Думой по предложению президента[28, c.256].
В случае досрочного прекращения полномочий депутатов называются досрочные выборы. Эти выборы пройдут не позднее чем через шесть месяцев после вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий законодательного органа.
Агабекова, Л.Г. Законодательные органы как субъекты выстраивания правовой политики / Л.Г. Агабекова // Правовая культура. – 2017. – № 1. – С. 96-100.
Анисимова, Е.А. Понятие и функции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ / Е.А. Анисимова // Черные дыры в Российском законодательстве. – 2016. – № 5. – С. 27-30.
Ахъядов, Э.С.М. Компетенция и роль законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской федерации / Э.С.М. Ахъядов // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2018. – № 1. – С. 57-59.
Безруков, А.В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учебное пособие / А.В. Безруков. – М. : Юстицинформ, 2015. – 164 с.
Блинова, О.С. Правовой статус и структура органа законодательной власти субъекта РФ / О.С. Блинова // Экономика и социум. – 2016. – № 12. – С. 385-389.
Глазырина, М.А. Представительные и законодательные органы как субъекты правоприменительной практики / М.А. Глазырина // Актуальные проблемы теории и истории правовой системы общества. – 2016. – № 15. – С. 125-144.
Гриб, В.В. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ как объект общественного контроля / В.В. Гриб // Сравнительная политика. – 2016. – № 3. – С. 33-44.
Дементьев, В.С. Правовой статус фракции политической партии в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации / В.С. Дементьев // Сборник: О политико-правовой модернизации в государстве: вопросы теории и практики. – Тюмень. : ВетроБук, 2016. – С. 137-139.
Доклад «О состоянии законодательства Тверской области в 2017 году». – Режим доступа: // http://www.zsto.ru/index.php (Дата и время обращения: 31.01.2019 18:20).
Ерыгин, А.А. О статусе коллегиальных руководящих органов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации / А.А. Ерыгин // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. – 2016. – № 8. – С. 301-306.
Ерыгин, А.А. О структуре законодательного органа субъекта Российской Федерации / А.А. Ерыгин // Сборник: Государство и право: эволюция, современное состояние, перспективы развития (навстречу 300-летию российской полиции) материалы международной научно-теоретической конференции. – СПб. : Санкт-Петербургский университет МВД России, 2016. – С. 69-72.
Земченков, Н.Ф. Правотворческая политика РФ на региональном уровне: философско-правовой аспект / Н.Ф. Земченков // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 8. – С. 37-41.
Информация о нормативных правовых актах, принятых Законодательным Собранием Тверской области, признанных судом недействующими. – Режим доступа: http://www.zsto.ru/index.php/739a50c4
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!