Введение
1 Маркетинговая сущность и назначение упаковки продукции на предприятии
2 Роль упаковки в продвижении товара
Заключение
Список литературы
Реферат|Экономика
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 14
Введение
1 Маркетинговая сущность и назначение упаковки продукции на предприятии
2 Роль упаковки в продвижении товара
Заключение
Список литературы
Актуальность темы. Как правило, улучшение качества товаров просто немыслимо в наше время без дизайна. Дизайн (англ. design – замысел, проект) – творческая деятельность, целью которой является формирование гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека . Достигается эта цель с помощью использования формальных свойств предметов, создаваемых средствами производства. К таким свойствам можно отнести внешний вид предметов и главным образом структурные связи, придающие предметной среде необходимое композиционное и функциональное единство, которое способствует повышению эффективности производства и качества выпускаемой продукции.
Довольно часто можно встретить или услышать фразу, что хороший дизайн – это 50% успеха товара (и даже услуги) Остальные 50% успеха товара составляют:
– качество исполнения;
– презентация (качественное фото в случае с товарами, и грамотные с точки зрения дизайна рекламные плакаты в случае услуги);
– коммуникации.
И это действительно так, без хорошего дизайна все остальные составляющие будут малоэффективны. Да, с помощью хорошего фото можно из любого товара сделать «конфетку», но изделие, изображённое на красивом фото понравится единицам, а не десяткам, сотням и даже тысячам людей, потому что в изделии будет присутствовать дисгармония, которая даже непривередливому человеку будет бросаться в глаза.
При проектировании дизайнер должен быть не только художником, но и технарём, как говорится в народе. Например, при разработке одежды дизайнер учитывает общие тенденции моды; законы цветового сочетания; основы кроя; свойства материалов; особенности возрастной группы, для которой предназначено изделие; назначение изделия; ценовой диапазон; пропорции; основы композиции и многое другое. С обрисовкой эскиза работа дизайнера не заканчивается – ему предстоит вместе с конструктором и швеёй (или вязальщицей) «вести» эту идею до конца, дорабатывая вместе с ними возникающие недочёты и максимально сохраняя изначальную идею (с художественной точки зрения). Кто-то может подумать, что все эти доработки возникают из-за неопытности дизайнера. Однако так работают все дизайнеры, начиная от студентов и заканчивая главными дизайнерами знаменитых домов моды. И так работают все производители масс-маркета – даже там, несмотря на производство низкокачественных изделий, делают множество примерок, чтобы была нормальная посадка на разных типах фигур и все принты, вышивки и фурнитура находились на своих местах, так как из этих деталей складывается дизайн одежды. Не должно быть ничего лишнего и не должно быть ничего недостающего – всё должно быть в гармонии.
Дизайн – это не просто рисование картинок. Это одна из основных составляющих маркетинга.
Объектом исследования в работе является дизайн товара.
Предметом исследования – значение дизайна в рыночном успехе товара.
Целью исследования в работе является изучение значимости дизайна в успехе выпускаемой товарной продукции на рынках сбыта.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Структура работы: введение, два пункта, заключение, список литературы.
Упаковка является эффективным способом формирования потребительских предпочтений. В настоящее время ее значение и роль продолжают расти. Некоторые маркетологи называют упаковку «пятым Р» после товара, цены, распределения и продвижения, хотя большинство из них склонны считать упаковку одним из основных элементов товарной стратегии.
Постоянно развивающаяся система самообслуживания (включая продажу товаров и услуг по каталогам, по телефону, по сети Internet) ведет к тому, что потребитель самостоятельно выбирает необходимые товары, практически не подвергаясь влиянию производителя или продавца именно в момент совершения покупки. Поэтому товар сегодня должен быть способен продавать себя сам. И именно упаковка в наибольшей степени обеспечивает ему такую способность. Хорошие упаковки играют роль «5-секундного рекламного ролика».
Если ранее основной целью упаковки являлась сохранность при доставке товара, то в настоящий момент к этой функции прибавилась информативность, брендовость, помощь в продажах и функциональность[1].
Упаковка играет огромную коммуникативную и эстетическую роль. Значительно облегчает движение товара на рынке, делает товар узнаваемым, помогает формированию и подкреплению отличительных черт товара (продвижение бренда), делает товар удобным при транспортировке. Покупатели в большинстве случаев приобретают товар в стильной и удобной упаковке, чем без нее. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывное давление со стороны рекламы, и именно яркая упаковка, которую он видит в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом, наличие у товара «правильной» упаковки напрямую влияет на его продажи.
Поэтому в настоящее время актуальность разработки упаковки не вызывает сомнений, являясь комплексной задачей, результатом которой является создание самостоятельного ресурса, продвигающего товар[2].
На возрастающую роль упаковки как инструмента маркетинга оказывают, как отмечает общепризнанный специалист в сфере маркетинговой деятельности Ф. Котлер, следующие факторы:
1) В большинстве случаев покупатели остаются «один на один» со стеллажами товаров в супермаркетах и гипермаркетах. Поэтому производителям продукции необходимо привлечь внимание потребителей именно к своему товару, сделав упаковку красочной, привлекательной и узнаваемой.
[1] Муратов, В. С. Основные и вспомогательные функции упаковки товаров / В. С. Муратов, Е.А. Морозова // Фундаментальные исследования. -2018. -№ 3.- С. 33
[2] Браер, Д. Прорыв в упаковке: когда упаковка товара бросает вызов силам гравитации и поднимает бренд над рыночным шумом / Д. Браер // Маркетолог. – 2006. – № 7. – С. 14
1. Изучить маркетинговую сущность и назначение упаковки продукции на предприятии
Большов, И. Визуальная идентичность как инструмент конкурентной борьбы в условиях новой экономики / И. Большов // Рекламные технологии. – 2008. – № 4. – С. 4-6
Браер, Д. Прорыв в упаковке: когда упаковка товара бросает вызов силам гравитации и поднимает бренд над рыночным шумом / Д. Браер // Маркетолог. – 2006. – № 7. – С. 14-16
Гиринович, О. А. Упаковка - инструмент эффективного маркетинга / О. А. Гирино-вич // Молочная промышленность. - 2017. - № 1. - С. 96-97.
Ефремов, Н.В, Лемешко Т.В Конструирование и дизайн тары и упаковки. – М.: МГУП, 2004 – 432 с.
Карпова, А. А. Основные функции упаковки и ее роль в рыночном успехе товара / А. А. Карпова // Вестник современных исследований. -2019. -№ 1.10 (28).- С. 163-165.
Лепешев, Д.И. Основные макроэкономические проблемы и результаты развития национальной экономики Республики Беларусь / Д.И. Лепешев, А. А. Скрябинская, Е.И. Рыбалко // Экономика. Бизнес. Финансы. - 2019. - № 5. - С. 26-30.
Муратов, В. С. Основные и вспомогательные функции упаковки товаров / В. С. Муратов, Е.А. Морозова // Фундаментальные исследования. -2018. -№ 3.- С. 33-34.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!