Курсовая работа|География

Изучение и анализ методики оценки при изучении раздела «Хозяйство» в школьном курсе «География России»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 45

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы изучения раздела «Хозяйство» в школьном курсе «География России»

1.1. Научно-географические основы учения об особенностях хозяйства страны

1.2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней ступени обучения

1.3. Методические рекомендации по изучению экономических районов в курсе «География России»

1.4. Критерии оценивания практических работ при изучении курса «География России»

Глава 2 Методические особенности формирования климатологических знаний в школьном курсе географии 7 класса

2.1. Методические рекомендации при изучении раздела «Хозяйство» в школьном курсе «География России»

2.2. Разработка уроков

2.3 Разработка диагностических заданий

Заключение

Список литературы

 

Оценивание достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования является одной из самых важных проблем в педагогической теории и практике. Обучение может быть результативным только тогда, когда учебная работа контролируется, когда ученики видят результат своей работы, т.е. индивидуальные достижения.

Возникло противоречие между существующей системой оценивания в средней школе и стремительными изменениями, происходящими в образовании и требующими повышения его качества. В связи с этим тема данной работы является очень актуальной.

В современном высокоскоростном и сверх информативном обществе очень не просто уловить тонкие грани между наборами знаний, умений и навыков разных граждан, личностей, учеников.

Российская школьная оценочная система предполагает шкалу отметок от 2 до 5, то есть четырех бальная система оценивания, которая в современных реалиях среднего балла в электронном журнале и рамках закона об образовании полностью не выполняет своих требований и не является объективной.

Все существующие на сегодняшний день методики либо не учитывают реформации современного опыта, не учитывают возможность дистанционного обучения, обесценивают самоподготовку и являются цифровой формальностью направленной на якобы точное и систематичное контролирование процесса приобретения знаний.

Сегодняшнее общество не может оставаться в рамках, заданных практически век назад, необходимы изменения не только в подаче нового материала, но и в форме контроля и оценивания процесса накопления новых знаний.

В настоящее время вопросы объективного оценивания достижений планируемых результатов имеют большое количество теоретических обоснований, но практических разработок не достаточно, что определяет необходимость проведения исследований в области системы оценивания знаний.

Модульно-рейтинговая технология эффективно применяется в современном обучении географии в школах. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где четко указана цель усвоения определенного учебного материала, даются точные указания к использованию источников информации и разъясняются способы овладение этой информацией. В этих же инструкциях указываются формы текущего и конечного контроля знаний, приводятся образцы проверяющих задач (чаще в форме тестов). Оценка работы учащихся имеет рейтинговый открытый характер.

Цель данной работы: изучение и анализ методики оценки при изучении раздела «Хозяйство» в школьном курсе «География России».

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

Рассмотреть научно-географические основы учения об особенностях хозяйства страны;

Дать психолого-педагогическую характеристику учащихся средней ступени обучения;

Изучить методические рекомендации по изучению экономических районов в курсе «География России»;

Проанализировать критерии оценивания практических работ при изучении курса «География России»;

Разработать методические рекомендации при изучении раздела «Хозяйство» в школьном курсе «География России»;

Представить конспекты уроков по данной теме;

Разработать диагностические задания по теме.

Объект исследования: школьный курс географии 7 класса.

Предмет исследования: система оценки при изучении раздела «Хозяйство» в школьном курсе «География России».

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1 Теоретические основы изучения раздела «Хозяйство» в школьном курсе «География России»

1.1. Научно-географические основы учения об особенностях хозяйства страны

В иностранных, прежде всего англоязычных источниках для обозначения понятия «мировое хозяйство» используется термин world economy – «мировая экономика». В русскоязычной научной и учебной литературе существуют различные определения мировой экономики и трактовки близких к нему понятий, таких как «глобальная экономика», «международные экономические отношения», «внешнеэкономическая деятельность». Кроме того, понятия «мировая экономика» и «мировое хозяйство» не всеми трактуются как синонимы. Существует целый ряд определений как мировой экономики (см., например, учебники «Мировая экономика» под ред. А.С. Булатова, В.К. Ламакина и др.[1]), так и мирового хозяйства[2]. Поэтому, прежде всего, нужно внести ясность в базовый понятийный аппарат.

Следует различать мировую экономику как область знания и как объективную реальность. В первом случае мировая экономика — наука (раздел экономики как науки), изучающая мировую экономику как реальность. У этой науки есть солидный теоретический багаж, краеугольный камень которого заложил в XVIII в. великий Адам Смит. Во втором случае мировая экономика – объективная реальность. Можно встретить разные подходы к определению данного понятия. В зарубежной литературе наиболее распространены два варианта. В широком смысле мировая экономика — это экономическая система, включающая в себя всю хозяйственную жизнь на планете, как международную, так и внутреннюю (внутристрановую). В узком смысле — это система только международных хозяйственных связей. Если исходить из первой трактовки понятия «мировая экономика», то, например, производство риса и внутренняя торговля им в Китае рассматриваются как элементы мировой экономики.

А при второй трактовке — нет. К мировой экономике в узком смысле относят только трансграничные хозяйственные процессы. В случае с Китаем это, к примеру, экспорт текстиля или электротехники.

 

Бабурин В.Л. Ю.Г. Саушкин и географический прогноз // Региональные исследования. 2021. № 3. С. 28—41.

Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии / Изд. Подгот. Л.М. Панчешниковой – 2-е изд, перераб. – М.: Просвещение, 1990

Безуглая Т.И. Содержание понятия «образование», Евразийский союз ученых 2017№11, с.16-19

Беляева М.В. Методика формирования гражданской идентичности на основе применения проектной технологии // География и экология в школе ХХI века. 2018. №6.

Буреломова А.С. Социально-психологические особенности ценностей современных подростков: дис. ... канд./д-ра психол. наук. Мос. гос. университет, Москва, 2013.-143с.

Галушка М.А. Развитие независимой оценочной системы качества образования в России. Международный студенческий научный вестник. 2018 №1 с.82

География в современной школе: Монография/ А.А.Лобжанидзе, И.И.Баринова, Н.Ф.Винокурова, В.В.Николина, В.Д.Сухоруков / под ред.А.А.Лобжанидзе. - М.:Русск. Геогр. Общ-во.,2014. 292 с.

Дронов В.П. Основные тенденции развития образования в ХХIвеке // География и экология в школе ХХI века. 2016. №9.

Душина, И.В. Методика и технология обучения географии в школе / И.В. Душина, Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин. – М.: Астрель, 2004

Лопатников Д.Л. Экономическая и социальная география мира. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый и углублённый уровни): в 2 ч. М.: Мнемозина, 2013. 239 с.

Межотраслевые комплексы [Электронный ресурс]. - URL: http://bibliotekar.ru

Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. А.С. Булатова и др. М.: КноРус, 2017. 916 с.

Николина В.В. Проектное обучение в школьной географии: теория и практика. Практико-ориентированная монография. Н.Новгород: НГПУ, 2008. 107 с.

Носонов А.М., Пресняков В.М. Географическое районирование. Часть 1. Саранск: Мордовский государственный университет, 2012. 86 с.

Общероссийский классификатор экоомических регионов. ОК 024-95. URL: https://www.audar-info.ru/na/editSection/index/type_id/57doc_id/22359/release_id/45896/

Практические работы по географии. VI –X классы / Под ред. И.И. Бариновой. – М.: Школа-Пресс, 2001 – 144 с.

Современные образовательные технологии: учебн. пособие / под ред. Н.В.Бордовской. М.,2010. 264 с.

Таможняя Е.А., Беловолова Е.А. География России: Хозяйство: Регионы: 9 класс: Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2015. – 136 с.

Шувалов В.Е. Районирование в России: современое состояние и направления развития // Региональные исследования. 2015. № 3 (49). С. 19—28

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа География
2015 год 26 стр.
Курсовая Влияние климата на сельское хозяйство Бразилии
Telesammit
Курсовая работа География
2017 год 38 стр.
Курсовая Сингапур - из третьего мира в первый
Svetlana
Курсовая работа География
2017 год 30 стр.
Курсовая Традиционная культура населения Бразилии
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское