Введение
Информатизация педагогической деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Информатика
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 20
Введение
Информатизация педагогической деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Рост информационных потребностей общества, направленных на получение полной, достоверной и своевременной информации, нарастание информационных потоков создают предпосылки для развития процессов информатизации образования, среди которых можно выделить:
наличие социального заказа на специалиста, владеющего современной вычислительной техникой и новыми информационными технологиями;
создание общественно-политических и экономических условий, стимулирующих развитие информационной культуры, овладение компьютерной грамотностью каждым членом общества;
интеллектуализация большинства видов профессиональной деятельности, требующая от людей знания и применения современных информационных технологий, позволяющих эффективнее работать и больше зарабатывать.
Современное образование сегодня напрямую связано с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), наряду с традиционной системой образования успешно развивается и новая форма обучения – дистанционная. Дистанционная форма обучения, сохраняя образовательные технологии, методы, формы и средства традиционного обучения, широко использует образовательные массивы сети Интернет, информационные и коммуникационные технологии.
Информационно-коммуникационные технологии и глобальные сети несут в себе мощнейший потенциал для создания в школе открытой информационно образовательной среды и освоения новых способов деятельности всех участников образовательного процесса. Перед учителем возникает проблема: каким образом стать активным строителем и пользователем информационно-образовательной среды школы и открытого информационно-образовательного пространства на уровне города для достижения учащимися новых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС?
Решение этого вопроса видится в двух взаимосвязанных процессах: целенаправленное развитие информационно образовательного пространства и становление новых практик педагогической деятельности в новых условиях.
Информатизация педагогической деятельности
Процесс, обеспечивающий переход к информационному обществу, называется информатизацией и находит отражение во всех сферах человеческой жизни, в том числе и в образовании. Вопросам профессиональной подготовки студентов к педагогической деятельности в условиях информатизации образования, использования информационных технологий в образовательном процессе посвящены исследования многих ученых [2, с. 3]. Процессы информатизации, по мнению М. П. Лапчик, в сфере образования в настоящее время происходят во многом стихийно: каждая образовательная организация развивается в зависимости от конкретных социально-экономических условий и возможностей. Проблема информатизации образования заключается в том, что значение термина "информатизация" часто сводится к необходимости оснащения школ компьютерами и программными продуктами для обеспечения компьютерной грамотности или информационных технологий как нового компонента содержания образования. Между тем информатизация образования-это многофакторный и сложный процесс. Во-первых, процесс трансформации мировоззрения различных категорий и слоев современного общества, идеологии, высокие темпы роста информационных потребностей общества, направленных на получение полной, достоверной и своевременной информации, увеличение информационных потоков, создать предпосылки для развития процессов информатизации образования, в том числе:
наличие социального заказа на специалиста, знакомого с современной вычислительной техники и новых информационных технологий;
создание социально-политических и экономических условий, стимулирующих развитие информационной культуры, овладение компьютерной грамотностью каждым членом общества;
1. Абдуразаков М.М. Совершенствования содержания подготовки будущего учителя информатики в условиях информатизации образования. - Махачкала: ДГПУ, 2006. -190 с.
2. Дурова А.И. Современные технологии в учебном процессе / А.И. Дурова, А.А. Вахрушев // Начальная школа. - 2017. - №12. - С. 49-51.
3. Хахалева Н.Н. Роль компьютера в процессе овладения орфографией / Н.Н. Хахалева // Русский язык в школе. - 2016. - №1. - С. 13-18.
4. Ширинкина М.А. Компьютерное обеспечение гуманитарного образования: информационные технологии в обучении русскому языку: метод пособие. Пермь: Пермский государственный университет, 2017. - 88 с.
5. http://www.school2100.ru/upload/iblock / - А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов. Как готовить учителей к введению ФГОС.
6. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования. Каталог. – Москва, 2018.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!