Реферат|Информационные технологии

Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 18

Введение

1. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании

2. ИК-технологии как инструмент деятельности современного педагога

Заключение

Список литературы

 

 

Сегодня трудно представить себе человека, не владеющего основами информационно-коммуникационных технологий. Одним из требований, предъявляемых к педагогу, является владение информационно-коммуникационными технологиями и умение применять их в воспитательно-образовательном процессе.

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»).

Целью современного образования является обеспечение доступности качественного образования потребителям образовательной услуги за счет эффективного использования ресурсов: финансовых, кадровых, материально-технических. Одним из направлений реализации данной цели является информатизация образования, использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе.

В педагогическую практику прочно вошли современные образовательные технологии, такие как:

мультимедийные технологии,

проблемно-развивающее обучение,

информационно-коммуникационные технологии,

личностно-ориентированное обучение,

технология развития критического мышления,

кейс-технология,

технология модульного обучения,

технология СМО (активных методов обучения),

дистанционное обучение,

образовательный веб - квест, и т.д.

Информационно-образовательная среда (ИОС) – это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение обучающихся, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.

В целом термин информационно-образовательная среда сегодня можно определить как способность этой среды обеспечить систему возможностей для эффективного личностного саморазвития обучающегося в ходе образовательного процесса.

Специализированные программы позволяют выполнять профессиональные чертежи для деятельности специалистов любой области: техника – землеустроителя (САПР «Полигон»), техника – механика, техника – электрика (САПР KOMPAC 3D), специалиста по садово-парковому и ландшафтному строительству (САПР «Планировщик»).

Поскольку сегодня важное значение придается финансовой грамотности обучающихся, умению планировать свой бюджет, предпринимательскую деятельность, экономить ресурсы, при подготовке специалистов среднего звена в учебный план включено много экономических дисциплин.

Целью данной работы является изучение информационных технологий в профессиональной деятельности педагога. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании;
  • изучить ИК-технологии как инструмент деятельности современного педагога.

 

1.              Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании

Современный этап развития общества ставит перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и доступности образования, увеличение академической мобильности, интеграции в мировое научно-образовательное пространство, создание оптимальных в экономическом плане образовательных систем, усиление связей между разными уровнями образования.

Реализации этих приоритетных требований способствуют педагогические инновации. Инновации в образовательной деятельности – это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий для получения результата в виде образовательных услуг, отличающихся социальной и рыночной востребованностью. Изучение инновационного опыта показывает, что большинство нововведений посвящены разработке технологий.

Одним из эффективных путей решения этих проблем является информатизация образования. Совершенствование технических средств коммуникаций привело к значительному прогрессу в информационном обмене. Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.

Особенность информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) – их универсальность, они являются инструментом, который применяется во всех отраслях знаний: гуманитарной, естественнонаучной, социально-экономической. Следовательно, инновационный характер развития ИКТ непосредственно влияет и на другие отрасли знаний, формирующих мировоззрение молодого специалиста, совершенствуя дидактическое и методическое представление знаний, повышая способность к восприятию и порождению знаний, тем самым, внося инновационный элемент во всестороннее развитие личности.

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

Стариченко Борис Сергеевич. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 7. — С. 6–13.

Информационная компетентность как требование профессионального стандарта педагога //. URL: https://znanio.ru/medianar/117 (дата обращения: 23.10.2023).

Образовательные веб-сайты как средство профессиональной самореализации //. URL: https://griban.ru/blog/53-obrazovatelnye-vebsajty-kak-sredstvo-professionalnoj-samorealizacii.html (дата обращения: 23.10.2023).

Бондаренко Е.А. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для директора и учителя. / Под. ред. А.А. Журина. – М.: «ЮНВЕС»: 2020.

Ганичева Е.М. Повышение качества подготовки школьников с применением информационных технологий // Е.М. Ганичева. – М.: 2021.

Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / кол. авторов; под ред. Бордовской Н.В. ‒ М.: КНОРУС, 2020. – 432 с.

Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова; Оренбургский гос. ун-т. – 2-е изд. перераб. и дополн. – Оренбург: ОГУ, 2021. – 291 с

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Информационные технологии
2015 год 19 стр.
Реферат Роль и значение информационных технологий в современном мире
Telesammit
Реферат Информационные технологии
2018 год 14 стр.
Реферат на тему: «Информационные технологии в спорте»
diplomstud
Реферат Информационные технологии
2018 год 18 стр.
Реферат Характеристика стандартов в области программной инженерии
Telesammit
Реферат Информационные технологии
2012 год 19 стр.
Реферат Автоматизация и информатизация библиотек

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское