Введение
1. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании
2. ИК-технологии как инструмент деятельности современного педагога
Заключение
Список литературы
Реферат|Информационные технологии
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 18
Введение
1. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании
2. ИК-технологии как инструмент деятельности современного педагога
Заключение
Список литературы
Сегодня трудно представить себе человека, не владеющего основами информационно-коммуникационных технологий. Одним из требований, предъявляемых к педагогу, является владение информационно-коммуникационными технологиями и умение применять их в воспитательно-образовательном процессе.
«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»).
Целью современного образования является обеспечение доступности качественного образования потребителям образовательной услуги за счет эффективного использования ресурсов: финансовых, кадровых, материально-технических. Одним из направлений реализации данной цели является информатизация образования, использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе.
В педагогическую практику прочно вошли современные образовательные технологии, такие как:
мультимедийные технологии,
проблемно-развивающее обучение,
информационно-коммуникационные технологии,
личностно-ориентированное обучение,
технология развития критического мышления,
кейс-технология,
технология модульного обучения,
технология СМО (активных методов обучения),
дистанционное обучение,
образовательный веб - квест, и т.д.
Информационно-образовательная среда (ИОС) – это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение обучающихся, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.
В целом термин информационно-образовательная среда сегодня можно определить как способность этой среды обеспечить систему возможностей для эффективного личностного саморазвития обучающегося в ходе образовательного процесса.
Специализированные программы позволяют выполнять профессиональные чертежи для деятельности специалистов любой области: техника – землеустроителя (САПР «Полигон»), техника – механика, техника – электрика (САПР KOMPAC 3D), специалиста по садово-парковому и ландшафтному строительству (САПР «Планировщик»).
Поскольку сегодня важное значение придается финансовой грамотности обучающихся, умению планировать свой бюджет, предпринимательскую деятельность, экономить ресурсы, при подготовке специалистов среднего звена в учебный план включено много экономических дисциплин.
Целью данной работы является изучение информационных технологий в профессиональной деятельности педагога. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Современный этап развития общества ставит перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и доступности образования, увеличение академической мобильности, интеграции в мировое научно-образовательное пространство, создание оптимальных в экономическом плане образовательных систем, усиление связей между разными уровнями образования.
Реализации этих приоритетных требований способствуют педагогические инновации. Инновации в образовательной деятельности – это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий для получения результата в виде образовательных услуг, отличающихся социальной и рыночной востребованностью. Изучение инновационного опыта показывает, что большинство нововведений посвящены разработке технологий.
Одним из эффективных путей решения этих проблем является информатизация образования. Совершенствование технических средств коммуникаций привело к значительному прогрессу в информационном обмене. Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.
Особенность информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) – их универсальность, они являются инструментом, который применяется во всех отраслях знаний: гуманитарной, естественнонаучной, социально-экономической. Следовательно, инновационный характер развития ИКТ непосредственно влияет и на другие отрасли знаний, формирующих мировоззрение молодого специалиста, совершенствуя дидактическое и методическое представление знаний, повышая способность к восприятию и порождению знаний, тем самым, внося инновационный элемент во всестороннее развитие личности.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н
Стариченко Борис Сергеевич. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 7. — С. 6–13.
Информационная компетентность как требование профессионального стандарта педагога //. URL: https://znanio.ru/medianar/117 (дата обращения: 23.10.2023).
Образовательные веб-сайты как средство профессиональной самореализации //. URL: https://griban.ru/blog/53-obrazovatelnye-vebsajty-kak-sredstvo-professionalnoj-samorealizacii.html (дата обращения: 23.10.2023).
Бондаренко Е.А. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для директора и учителя. / Под. ред. А.А. Журина. – М.: «ЮНВЕС»: 2020.
Ганичева Е.М. Повышение качества подготовки школьников с применением информационных технологий // Е.М. Ганичева. – М.: 2021.
Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / кол. авторов; под ред. Бордовской Н.В. ‒ М.: КНОРУС, 2020. – 432 с.
Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова; Оренбургский гос. ун-т. – 2-е изд. перераб. и дополн. – Оренбург: ОГУ, 2021. – 291 с
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!