ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
1.1. Сфера культуры и особенности ее развития в РФ
1.2. Особенности государственного управления в сфере культуры
1.3. Нормативно-правовые основы управления сферой культуры
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ГАУК КК «АГЕНТСТВО КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»
2.1. Краткая характеристика ГАУК КК «Агентство культуры и искусства»
2.2. Анализ и оценка государственного управления ГАУК КК «Агентство культуры и искусства»
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГАУК КК «АГЕНТСТВО КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»
3.1. Проблемы государственного управления в сфере культуры ГАУК КК «Агентство культуры и искусства»
3.2. Направления по совершенствованию государственного управления в сфере культуры ГАУК КК «Агентство культуры и искусства»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. Проблема осуществления культурной политики в современных российских условиях приобретает особую актуальность, так как понимание культуры как ресурса, способствующего успешному осуществлению программы модернизационных преобразований в Российской Федерации, требует принципиального обновления действующих моделей государственной культурной политики, разработки новых механизмов ее реализации. Применение комплексного анализа к культурной политике должно учитывать ее взаимодействие с экономикой и обществом, с социальной политикой. Сущность культурной политики обусловлена многозначностью смыслов, заключенных в определении культуры. Понятие культуры как совокупности структур, процессов, связанных с функционированием общества на разных уровнях развития, системой контроля за социальным поведением, представляет ее в качестве составной части всех направлений государственной деятельности: экономической, внешнеполитической, социальной.
Проблема осуществления культурной политики в современных российских условиях приобретает особую актуальность, так как понимание культуры как ресурса, способствующего успешному осуществлению программы модернизационных преобразований в Российской Федерации, требует принципиального обновления действующих моделей государственной культурной политики, разработки новых механизмов ее реализации. Применение комплексного анализа к культурной политике должно учитывать ее взаимодействие с экономикой и обществом, с социальной политикой. Сущность культурной политики обусловлена многозначностью смыслов, заключенных в определении культуры. Понятие культуры как совокупности структур, процессов, связанных с функционированием общества на разных уровнях развития, системой контроля за социальным поведением, представляет ее в качестве составной части всех направлений государственной деятельности: экономической, внешнеполитической, социальной.
Цель данного исследования – исследовать пути совершенствования государственного управления в сфере культуры.
Данная цель достигается посредством реализации следующих исследовательских задач:
1. Изучить теоретические аспекты государственного управления в сфере культуры;
2. Провести анализ и оценку государственного управления в сфере культуры;
3. Выявить проблемы и предложить пути совершенствования государственного управления в сфере культуры.
Объект исследования – сфера культуры.
Предметом исследования является государственная культурная политика Российской Федерации
Эмпирическую базу работы составили результаты авторского исследования, направленного на анализ проблемного поля культурной политики и изучение механизмов реализации политики в сфере культуры на государственном и региональном уровнях, а также данные зарубежных и отечественных исследователей по проблемам культурной политики.
Методология исследования. При написании курсовой работы были использованы такие методы исследования, как синтез и статистический методы, анализ нормативно-правовых актов и документов, метод сравнения.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Основы государственной культурной политики: Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 // Собр. законодательства РФ от 29 декабря 2014 г. № 52 (часть I). Ст. 7753.
2. Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // СПС Гарант (Текст Указа официально опубликован не был, дата обращения - 01.10. 2016).
3. О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)»: Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 186 // Собр. законодательства РФ от 26 марта 2012 г. № 13. Ст. 1516.
4. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. Ст. 5489.
5. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р // Российская газета. 2016, 4 марта.
6. Абанкина Т.В., Куштанина Е.В., Романова В.В., Рудник Б.Л. Государственная поддержка культуры в России. Под науч. ред. Рудника Б.Л. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.
7. Благова И.Ю. Влияние уровня социально-экономического развития региона на качество культурной жизни населения // Петерб. экон. журнал. – 2016. – № 1. – С. 22-30.
8. Бабякина, Е.П. Культурная политика социального государства: сущность и модели реализации: Автореф. дисс. ...канд. культурологии / Е.П. Бабякина. - М., 2013. -25 с.
9. Горшенева-Долунц И.К. О сущности современной культурной политики // Общество и право. 2012. №4 (41).
10. Груздева М.А. Тенденции развития учреждений культуры : региональный аспект // Экономика и социум. – 2015. - № 1/2. – С. 926-939.
11. Загребин, С.С. Культурная политика в постсоветской России 19912015 гг. / С.С. Загребин // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2015. №4. С.18-24.
12. Кузнецов Ю.В. Регулирование и тенденции развития отечественной культурной среды / Ю.В. Кузнецов, И.И. Дерен // Вестн. Национальной акад. туризма. – 2017. – № 2. – С. 78-82.
13. Неретин О.П. Анализ ресурсного потенциала учреждений культуры // Журнал правовых и экон. исслед. – 2012. – № 3. – С. 139-142
14. Неретин О.П. Федеральная политика в сфере культуры // Российское предпринимательство. 2012. № 4 (202). c. 4-9.
15. Рубинштейн А.Я. От теории к практике экономического регулирования: десять тезисов к проекту закона «О культуре в Российской Федерации» // К проекту закона «О культуре в Российской Федерации». Материалы исследований. – М.: Государственный институт искусствознания, 2015. – С. 127–137.
16. Тартыгашева Г.В. Эффективные модели функционирования сельских муниципальных учреждений культуры: результаты экспертного опроса / Г.В. Тартыгашева, Т.Г. Цыбиков // Вестн. Бурятского гос. ун-та. - 2015. - № S14. - С. 156-159.
17. Тартыгашева Г.В., Цыбиков Т.Г. Модернизация деятельности муниципальных учреждений культуры (на примере Республики Бурятия) Журнал «Социс» № 12, 2014 г. С. 120-127
18. Трифонов, Ю.Н. О современной государственной политике по обеспечению духовной безопасности российского общества / Ю.Н. Трифонов // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. 2016. № 1 (12). С. 38-43.
19. Чуковская Е.Э. Правовое регулирование сферы культуры // К проекту закона «О культуре в Российской Федерации». Материалы исследований. – М.: Государственный институт искусствознания, 2015. – С. 30–83.
20. Официальный сайт ГАУК КК «Агентство культуры и искусства»/ Режим доступа: http://www.aki-kuban.ru