Реферат|Менеджмент

Мотивация как фактор повышения производительности и эффективности труда

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 12

Введение

1. Сущность и принципы мотивации

2. Мотивация как основной фактор производительности и эффективности труда

Заключение

Список использованной литературы

 

В современном менеджменте мотивационные аспекты становятся все более важными. Трудовая мотивация является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации существующих людских ресурсов.

В этом случае основной задачей менеджмента является создание мотивации. Лучшее достижение целей организации - достижение результата - возникает тогда, когда вознаграждение приносит удовлетворение, то есть оказывается достаточным. Степень удовлетворенности, позволяющая работнику добиться результатов, является основным фактором мотивации. Чтобы выяснить, как возникает удовлетворенность вознаграждением, вам необходимо понять, каковы потребности людей, которых возглавляет менеджер.

Нельзя забывать, что успех компании зависит не только от принятых решений руководителей, но и от персонала, который эти решения воплощает в жизнь. Для достижения целей компании, не только руководитель, но и сотрудники должны быть заинтересованы в результатах. Все вышеизложенное и определяет актуальность темы работы.

Цель работы – рассмотреть мотивацию как фактор повышения производительности и эффективности труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность и принципы мотивации;

- охарактеризовать мотивацию как основной фактор производительности и эффективности труда.

 

  1. Сущность и принципы мотивации

При планировании и организации работы менеджер определяет, что именно должна делать организация, когда, как и кто должен это делать. Если выбор этих решений будет эффективен, менеджер сможет координировать усилия многих людей и совместно реализовать потенциальные возможности группы сотрудников. Лидер, чтобы эффективно продвигаться к цели, должен координировать работу и заставить людей ее выполнять. Менеджеров часто называют исполнительными менеджерами, поскольку основная цель их деятельности - обеспечить выполнение работы организации.

Лидеры воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В этом контексте, т.е. в отношении руководства, можно дать такое определение мотивации:

Мотивация - это процесс мотивации себя и других к действиям для достижения личных целей или целей организации [5, с.312].

Мотивация человека как объекта влияния - это процесс формирования мотивов рабочего для трудового поведения, приводящих к деятельности в направлении целей организации. Мотивация как свойство личности - это ориентация работника на выбор мотивов трудового поведения. На каждом этапе своего развития человек руководствуется определенным набором потребностей, удовлетворение которых является для него наиболее значимым. Совокупность этих потребностей определяет тип мотивационной ориентации индивида [6, с.432].

Согласно типологии Лапыгина-Эйдельмана, различаются типы мотивации:

  1. Инструментальный тип мотивации - ориентированный на работу как способ зарабатывания на жизнь для удовлетворения потребностей, которые находятся в рамках работы.
  2. Достижимый - ориентированный на работу как способ продвижения, повышения профессионального статуса или статуса работы.
  3. Коллективный - ориентированный на работу как средство удовлетворения желания сотрудничества, общения, возможности заслужить уважение коллег на работе.

1. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 512с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2016. – 670с.

3. Глухов В.П. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. 3-е изд. – Питер, 2018. – 608с.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2016 – 720с.

5. Менеджмент: Учебн. пособие для вузов/ Под. ред. В.И. Подлесных – СПб.: Издательский дом «Бизнес - пресса», 2017. – 472 с.

6. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2019. – 359 с.

7. Мухин О.В. Мотивации персонала организации как фактор повышения производительности труда // Управление персоналом. – 2019. - №2. – С. 33 – 37.

8. Новиков И. В., Уткина В. А., Семенова Н. К. Мотивация в менеджменте: материальная и нематериальная // Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 671-674. - URL https://moluch.ru/archive/113/29107/ (дата обращения: 14.01.2021).

9. Розанова В.А. Психология управления. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 421с.

10. Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 412с.

11. Экономика и социология труда / Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 302с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Менеджмент
2016 год 19 стр.
Реферат Пирамида КСО А. Керрола
Nenazvanniy
Реферат Менеджмент
2014 год 15 стр.
Реферат Менеджмент, вариант 27 КемТИПП
Telesammit
Реферат Менеджмент
2014 год 16 стр.
Реферат Группы давления бизнеса
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское