ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие мотивации и ее виды
2. Индивидуальные мотивационные различия
3. Стилевые особенности мотивации
4. Этнические особенности мотивации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 13
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие мотивации и ее виды
2. Индивидуальные мотивационные различия
3. Стилевые особенности мотивации
4. Этнические особенности мотивации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В современном мире мотивация играет ключевую роль в достижении успеха и личного развития. Однако не все люди имеют одинаковые мотивационные характеристики. Все мы разные, с разными целями, стремлениями и приоритетами в жизни. Эти различия в мотивации оказывают значительное влияние на поведение людей, принимаемые ими решения и общую жизненную позицию.
Мотивация определяет основу человеческой деятельности, поскольку она характеризует активность человеческой деятельности.
То есть, мотивация – это внутренняя сила, которая побуждает нас к действию и помогает нам достигать наших целей. Она может быть разной у разных людей и зависит от множества факторов, таких как человеческие ценности, убеждения, желания и потребности.
Знаменитый психиатр В.Н. Мясищев говорил, что достигнутые человеком жизненные результаты только на 20-30% зависят от его интеллекта, а на 70-80% - от присущей его деятельности мотивации [11; 322].
Понимание мотивационных различий помогает человеку эффективно управлять своей мотивацией.
Когда человек понимает, что мотивирует его и других, он может создавать условия для достижения успеха и личного развития.
Мотивационные процессы у всех разные. Одни люди могут иметь довольно сильные мотивы, а другие наоборот – слабые, неустойчивые. Все это зависит от ряда факторов и обстоятельств, обусловливающих мотивационные различия. Поэтому понимание и изучение мотивационных различий между внутренней и внешней мотивацией, привязанностью к достижению цели и к избеганию неудач, между интраверсией и экстраверсией является для человека важным и актуальным.
Основные понятия мотивации базируются на классификации потребностей человека. Самой известной является классификация потребностей, выдвинутая американским экономистом А. Маслоу.
Согласно данной теории, человеческие потребности развиваются от низшего к высшему уровню [10;503]. Для того, чтобы возникали потребности высшего уровня, необходимо сначала удовлетворение потребностей низшего уровня.
Мотив - это внутренняя сила, которая побуждает человека к определенному действию или поведению.
Мотивация - это процесс активации и направления мотивов, который вызывает и поддерживает деятельность человека.
Мотивация включает в себя несколько компонентов:
Мотивация может быть различной: внутренней (когда человек испытывает внутреннюю радость или удовлетворение от выполнения задачи) и внешней (когда человек мотивирован внешними факторами, такими как награды или похвала).
Мотивация играет важную роль в нашей жизни, влияя на наше поведение, достижение целей, развитие и успех. Она помогает нам преодолевать трудности, сохранять интерес и энтузиазм, а также принимать решения и делать выборы.
К основательно осознанным мотивам относят намерения, убеждения, ценности [6;211].
Ценность — это философское понятие, используемое для задавания социально-культурной, личностной значимости конкретных явлений и объектов.
Убеждения -мотивы теоретической, практической деятельности, доказанные всем мировоззрением и теоретическими знаниями человека.
Намерение — это осознанно принимаемое решение при достижении конкретной цели с ясным представлением способов и средств действий. В данной ситуации осуществляется объединение планирования и побуждения к действию. Намерение организовывает человеческое поведение.
Таким образом, мотивация — это комплекс обстоятельств, которые побуждают человека к действию, адресованному на удовлетворение его собственных потребностей.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!