ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Цели,задачи и методы профессионального обучения и профессионального роста работников
1.2 Понятие и содержание профессионального развития работников
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ
2.1. Нормативное регламентирование аттестации работников
2.2 Независимая оценка квалификации
2.3 Испытание при приеме на работу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сегодня для любого государственного органа, предприятия, коммерческой и некоммерческой организации очень важно иметь человеческий капитал, который будет заинтересован в высоком функционировании компании и профессиональном выполнении своих трудовых обязанностей.
В современных условиях необходимо постоянно проводить переподготовку и повышение квалификации сотрудников в любом государственном и негосударственном органе, компании. На территории Российской Федерации, а также в большинстве зарубежных стран специалистами были подробно исследованы и проанализированы теории повышения квалификаций работников в различных сферах деятельности. В отечественном законодательстве Правительством Российской Федерации и некоторыми ведомствами принимаются постановления и приказы, которые регламентируют порядок повышения квалификации работников различных сфер деятельности. Учеными был подробно исследован вопрос, посвященный механизму реализации теоретических аспектов на практике, было выявлены, какие подходы способствуют повышению качества работы персонала.
Профессиональные качества работника оказывают значительное влияние на работоспособность организации. Это обусловлено тем, что сотрудник, занимающийся выполнением своих трудовых обязанностей, должен обладать определенными познаниями, качествами, способен применять их на практике. В ходе выполнения своих трудовых функций он должен учитывать цели компании или государственного органа, к достижению которых необходимо прикладывать определенные усилия.
На данном этапе всем работодателям необходимо понимать значение и необходимость обеспечения квалификации работником. Именно поэтому необходимо разрабатывать и внедрять методические рекомендации по подготовке кадров в государственном органе, компании и т.д. При этом необходимо учитывать особенности и специфику сферы, в которой организация осуществляет свою деятельность.
В условиях рыночной экономики необходимо привлекать в компанию и на производство высоко квалифицированных работников, при этом необходимо совершенствовать механизм повышения квалификации сотрудников, а также подготовке и переподготовке кадров.
Данный вопрос в своих трудах исследовали следующие ученые: В.М. Анисимов, М.В. Артамонова, Т.Ю. Базаров, М.О. Буянова, В.Р. Веснин, В.И. Власов, Н.В. Демидов, А.П. Егоршин, Б.Л. Еремин, З. Н. Зарипова, А.Х. Комилов, О.М. Крапивин, Е.Н. Максимова М.А. Малахов, Р.П. Колосова, О. А. Курсова, М.В. Луданик, Ю.Г. Одегов, О. Ю. Павловская, А. Я. Петров, П.В. Пугачев, А. Я. Рыженков, А.Л. Слободской, А.Н. Стоякин, С. Е. Чаннов, С.А. Шаронов, Т.А. Шубина, Е.А. Юдина.
Цель данной работы ― рассмотреть особенности переподготовки и повышения квалификации работников в отечественных организациях и государственных органах, выявить проблемные вопросы в указанной сфере и разработать рекомендации по повышению квалификации указанных субъектов.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
― исследовать цели, задачи и методы профессионального обучения и профессионального роста персонала;
― установить необходимость переобучения и повышения квалификации работников органов, предприятий, учреждений, организаций;
― выявить проблемы, которые возникают на практике при переобучении и повышении квалификации рассматриваемого в данной работе субъекта;
― рассмотреть подходы, которые применяются при повышении квалификации;
― предложить меры, которые будут направлены на модернизацию системы переподготовки и повышения квалификации.
Предмет исследования – обеспечение квалификации работникам в российских органах, предприятий, учреждениях и организациях.
В качестве объекта проводимого исследования выступают организации, которые осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с отечественным законодательством.
Результаты, которые были получены нами в ходе проведенного исследования, полечены на основе применения общенаучных и частнонаучных методов познания, в том числе методы анализа и синтеза аналогии, экстраполяции, метод классификации и обобщения. Методы, которые использовались в работе, позволили направить исследование на подробное изучение вопроса об обеспечении квалификации работникам.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Цели, задачи и методы профессионального обучения и профессионального роста персонала
В условиях рыночной экономики постоянно подлежат изменению внутренние процессы, которые происходят к организации. Для внешней среды также характерны определенные перемены. Профессиональная подготовка менеджера по персоналу и его повышение квалификации необходимы для развития компании, в которой он осуществляет трудовую деятельность, способность подобрать квалифицированных и обучаемых сотрудников скажется на деятельности компании.
Ряд ученых считают, что необходимо проводить переподготовку работников и повышать их квалификацию. Так, по мнению Б.Н. Герасимова, это необходимо проводить для получения новых знаний, так как в процессе работы происходит изменение характера и содержания труда [8].
Н.П. Беляцкий придерживается позиции, согласно которой обучение персонала проводиться для получения ими новых навыков для подбора персонала в компанию, которые будут заинтересованы в ее функционировании и продвижении на рынке [4].
Руководство компании, которое заинтересовано в привлечении большого объема клиентов, должно привлекать профессиональных сотрудниках. Органы управления организации могут разрабатывать механизм, направленный на совершенствование получение знаний лиц путем переподготовки и повышения квалификации. Рассмотрим, что из себя представляют указанные процессы[23].
Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, обладающих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
Переподготовка персонала заключается в обучении данных лиц для получения ими знаний, навыков, которыми они ранее не обладали.
Повышение квалификации – это процесс по восстановление знаний, которыми человек обладает, а также по освоению современных методов для решения задач, которые образуются при выполнении трудовых функций [19].
Нами было отмечено, что требования, предъявляемые к персоналу, постоянно изменяются, менеджер по персоналу должен учитывать это. Если на должности HR- менеджера будет работать человек, который не обладает необходимыми познаниями, то это может неблагоприятным образом повлиять на деятельность организации. Это можно увидеть на конкретном примере. Так, в компанию ООО «НКД» требовался юрист, который должен заниматься работой с договорами, представлять интересы компании в суде. На собеседование пришел претендент, у которого много благодарностей, работал до этого в двух компаниях, хороший отзыв с предыдущего места работы. Менеджер по персоналу обсудил с ним условия работы, юрист приступил к работе. Кампания ООО «НКД» заключила многомиллионный договор в ЗАО «Берег», условия которого были согласованы новым юристом. В результате наступления определенных действий, компания ООО «НКД» понесла большие убытки, так как при составлении проекта договора и согласовании его сторонами новый сотрудник не учел обстоятельств, которые могли рассматриваться в качестве форс – мажора. В данном случае небрежность по отношению к выбору сотрудника, которая была проявлена менеджером по персоналу, обошлась компании в убытки, которые она понесла. В Рассматриваемом случае специалист по HR должен был провести профессиональное тестирование, предложить подготовить пакет документов для заключения договора, отдать их на проверку начальнику юридического отдела, а затем уже заключать с ним трудовой договор.
Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // URL : http://www.consultant.ru (дата обращения 02.01.2021).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 191 – ФЗ (в ред. от 29.12.2020) // URL : http://www.consultant.ru (дата обращения 02.01.2021).
3. Федеральный закон от 30.07.2016 № 328 – ФЗ «О независимой оценке квалификации» // URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 02.01.2021).
4. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации / В.М. Анисимов. М.: Экономика, 2014. 326 с.
5. Базаров Т.Ю., Еремина, Б.Л. Управление персоналом / Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л.. М.: Велби, 2017. 223 с.
6. Буянова, М. О. Трудовое право. Общая част : учебник для вузов. М.: Изд-во Юрайт, 2020. — 185 с.
7. Буянова М. О. Защита трудовых прав: учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2020. — 141 с.
8. Власов В.И., Крапивин О.М. Организация проведения аттестации работников // Гражданин и право. 2013. № 12. С. 47-56.
9. Воронина Д. И. Совершенствование системы обучения кадров // Молодой ученый. 2019. № 41 (279). С. 152-155.
10. Грузков И.В. Воспроизводство человеческого капитала в условиях формирования инновационной экономики России: теория, методология, управление: монография / И.В. Грузков. М.: Экономика, 2013. 384 с.
11. Демидов, Н. В. Трудовое право: учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Юрайт, 2020. — 203 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. Н.Новгород.: Прогресс, 2017. 335 с.
13. Зарипова З. Н. Трудовое право: учебник и практикум для вузов. М.: Изд-во Юрайт, 2020. — 310 с.
14. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2017. 123 с.
15. Комилов А.Х., Юдина Е.А. Проблемы правового регулирования в сфере проведения аттестации работников // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы II Международной научной конференции, 2014. Пермь. 2014. С. 71-73.
16. Комилов А.Х. Проблемы правового регулирования в сфере проведения аттестации работников // Норма. Закон. Законодательство. Право: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, 24-25 апр. 2014., г. Пермь, 2014. С. 325-326.
17. Курсова, О. А. Правовое регулирование управления персоналом: учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Юрайт, 2020. — 414 с.
18. Максимова Е.Н., Шубина Т.А. К вопросу об испытании при приеме на работу // Законодательное регулирование общественных отношений в отдельных отраслях российского права: сборник статей преподавателей и студентов. 2014. С. 104-109.
19. Малахова М.А., Стоякин А.Н. Проблемы и перспективы развития аттестации работников в правовом государстве // Гражданское общество и правовое государство: материалы научно-практической конференции, 20-21 фев. 2013 г. Светлый Яр. 2013. С. 101-108.
20. Павловская О. Ю. Правовое обеспечение кадрового делопроизводства: учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2020. — 213 с.
21. Слободской А.Л. Обучение персонала организаций: учеб. пособие / А.Л. Слободской. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ,2013. 124 с.
22. Петров А. Я. Профессиональное образование и обучение работников (персонала). Правовые основ : учебник для вузов. М.: Изд-тво Юрайт, 2020. — 317 с.
23. Рыженков А. Я. Трудовое право: учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Юрайт, 2020. — 220 с.
24. Чаннов, С. Е. Трудовое право: учебник для вузов. М.: Изд-тво Юрайт, 2020. — 439 с.
25. Шаронов, С. А. Трудовое право России: учебник для вузов. М.: Изд-тво Юрайт, 2020. — 469 с.