Введение
- Характеристика правового и административного регулирования образования в РФ
- Органы, осуществляющие административного-правовое регулирование образования в РФ
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Административное право
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 11
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Основой экономического, политического и культурного благополучия любого государства является эффективное функционирование системы образования.
Образование-это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (учащимся) установленных государством уровней образования (образовательных стандартов). Под приобретением образования гражданином понимается достижение и подтверждение определенного образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав человека. Существует прямая корреляция между проводимыми реформами, государственной политикой в области образования и общим уровнем образования населения. Сегодня основной упор реформы делается на общее образование, которое является базовым во всей системе. Правоотношения в этой сфере регулируются нормами различных отраслей права, однако правовое регулирование образовательной сферы носит преимущественно административно - правовой характер. Все вышесказанное определяет актуальность темы работы.
Цель работы – рассмотреть правовое и административное регулирование образования в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- представить характеристику правового и административного регулирования образования в РФ;
- охарактеризовать органы, осуществляющие административного-правовое регулирование образования в РФ.
Роль образования в решении задач социально-экономического развития России заключается в создании условий для повышения конкурентоспособности личности, развития инноваций, изменения структуры экономики в пользу высокотехнологичных отраслей, формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны, обеспечения социальной и профессиональной мобильности, формирования кадровой элиты общества, основанной на свободном развитии личности.
Сфера образования в Российской Федерации объявлена приоритетной.
Конституция Российской Федерации предоставляет каждому право на образование. В то же время он гарантирует доступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях [3, с. 162].
Родители и их заместители несут ответственность за то, чтобы их дети получали основное общее образование, которое является обязательным.
Конституция Российской Федерации гарантирует бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, но только на конкурсной основе.
Государство, поддерживая различные формы образования и самообразования, допускает образование вне государственных образовательных учреждений и устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.
Образование понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Этот процесс обязательно сопровождается констатацией достижения гражданином-студентом установленных государством образовательных уровней [3, с. 162].
Значительное влияние оказывает социально-экономическое развитие страны [7, с. 285]:
- развитие современной системы непрерывного образования;
- повышение качества профессионального образования;
- обеспечение доступности качественного общего образования;
- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.
Федеральным нормативным правовым актом, устанавливающим основы образовательной деятельности и основы государственного регулирования в сфере образования, является Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Значительная часть отношений в сфере образования регулируется Федеральным законом" О высшем и послевузовском профессиональном образовании " от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.
1. Ахинов, Г. А. Экономика общественного сектора / Г.А. Ахинов, И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 336 c.
2. Безденежных, М. Экономика общественного сектора / Марина Безденежных. - М.: КноРус, 2016. – 274 c.
3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 494 c.
4. Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики; КноРус - М., 2018. - 528 c.
5. Кушлин В. И. Государственное регулирование экономики; Экономика - М., 2016. - 496 c.
6. Мельников В. В. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие - Омега-Л - М., 2017. - 352 c.
7. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
8. Пономаренко, Е.В. Экономика и финансы общественного сектора / Е.В. Пономаренко. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 998 c.
9. Харченко Е. В., Вертакова Ю. В. Государственное регулирование национальной экономики; КноРус - М., 2016. - 328 c.
10. Ходов, Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики / Л.Г. Ходов. - М.: Экономистъ, 2017. - 624 c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!