Введение
1. Понятие человеческого познания
2. Человеческая индивидуальность как главный метод познания
Заключение
Библиографический список
Важнейшей проблемой в сфере исследования познания является проблема определения его границ. Речь идет не о проблеме оценки конкретных познавательных результатов (теорий, гипотез) или состояния развития познания на определенный исторический момент, а о проблеме общей оценки познавательных возможностей человечества.
В общефилософской ретроспективе поиски границ познания всегда были тесно связаны с определением возможностей собственно человеческого разума как такового (вот – исходная, начальная граница). Кроме того, они были направлены на прояснение проблемы принципиальной возможности финального «подчинения» природы субъектом (вот – заключительная, финальная граница). Эти границы вообще можно рассматривать с двух точек зрения: с точки зрения познания, пытающегося ухватить свойства вещей, и с точки зрения познания, с которым, по выражению И. Канта, предметы согласуются. В последнем случае речь идет о концентрированном выражении осознания зависимости любого мыслимого содержания от той формы, в которой оно мыслится.
Цель работы – проанализировать границы человеческого познания.
Задачи:
- рассмотреть понятие человеческого познания;
- изучить человеческую индивидуальность как главный метод познания.
1. Степин В.С. Становление научной теории. Содержательные аспекты строения и генезиса теоретических знаний физики. – Минск: изд-во БГУ, 1976. – 319 с.
2. Шарден П.Т. Феномен человека. – М.: Наука,1987. – 362 с.