Введение
1.Историческое развитие профилактики преступлений как науки
2. Система мер индивидуальной профилактики преступлений
3. Прогнозирование
Заключение
Список литературы
Реферат|Криминалистика
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 21
Введение
1.Историческое развитие профилактики преступлений как науки
2. Система мер индивидуальной профилактики преступлений
3. Прогнозирование
Заключение
Список литературы
Аксиомой является положение о том, что профилактика правонарушений должна быть главным направлением деятельности по борьбе с преступностью. Его идеологическую основу заложили древнегреческие философы Сократ, Платон и Аристотель, настойчиво утверждавшие мысль о справедливости как принципиальном философском основании разумного – «благого» – государства. Основы теории профилактики правонарушений формировались древнегреческими и древнеримскими мыслителями, творения которых отличались ясностью мысли и стремлением познать онтологические основы государства и права.
Заметный вклад в развитие этой теории внесли социалисты-утописты, классики Просвещения и их последователи. Именно тогда была сформулирована главная идея профилактики, что лучше предупреждать преступления, чем наказывать и что хороший законодатель постарается не столько карать, сколько улучшить нравы. Наиболее активно теория профилактики правонарушений развивалась в СССР. В практическом аспекте идея профилактики правонарушений впервые была воплощена в Древнем Риме – в Законах XII таблиц, которые становятся общедоступными и тем самым обретают профилактическое значение. Однако в полновесном воплощении основы криминологического законодательства наиболее отчётливо формируются в Императорской России.
Уникальным нормативным правовым актом в этом отношении следует признать Свод о предупреждении и пресечении преступлений, принятый в 1832 г., который содержит целый ряд положений, имеющих современное профилактическое звучание. Апогеем профилактической деятельности следует признать опыт работы органов внутренних дел СССР в 1960–1970-х гг. Высокая эффективность такой деятельности обеспечивалась сильной социальной политикой, всемерной поддержкой со стороны органов власти на всех уровнях, квалифицированным осуществлением криминологических исследований, активным участием населения в предупреждении преступности.
Идеи, касающиеся борьбы с преступностью, нетрудно увидеть и у Аристотеля, высказанные в контексте его философских проблем. Мы же, говоря о XVI-XVIII столетиях, имеем в виду криминологические мысли материалистов Локка, Гельвеция, Гольбаха, Руссо, Мора, Вольтера, Фейербаха. Особо следует отметить Монтескье и Беккариа. Конечно, с рассматриваемой нами проблемой можно увязать много и других имен.
Видный исследователь профессор М.П. Чубинский писал, что древнегреческий ученый Платон в своем трактате «Политика», рассуждая о государственной гармонии, покоящейся на идее общего блага, рассматривал преступление не как болезнь души преступника, а как болезнь государства, Уврачевание которой лежит на обязанности государственной власти; поэтому карательная деятельность становится наряду с другими мерами, обеспечивающими существование государства, и правителям предписывается поддерживать правовой порядок, охранять авторитет законов и по возможности не допускать их нарушения.
В трактате Платона, «О законах» встречается целый ряд важнейших уголовно-политических идей. Он аргументировано высказывается за предупреждение преступлений, полагая, что законодателю необходимо так составлять законы, чтобы отвращать от преступления тех, которые могут сделаться преступниками; и рассматривает карательные меры как дополнительные к предупредительным.
Изучая организацию правосудия в своих работах, древнегреческий философ Аристотель подчиняет мораль политике. Он считает, что одними предписаниями совершенно невозможно направить массу к добру. По его мнению, большинство людей воздерживается от дурных проступков не из высших побуждений, а из страха перед наказанием, они повинуются необходимости и карам больше, чем советам и голосу чести. Побуждениями высшего порядка руководствуются лишь немногие избранные и, поэтому жизнь общества должна сопровождаться энергичными угрозами наказанием за проступки, потому что большинство склонно предпочитать свои выгоды и удовольствия общему благу. А потому предусмотрительный законодатель должен сдерживать дурные инстинкты угрозой наказания, более сурового по сравнению с выгодой и удовольствием, которое может дать преступление.
Аристотель сознает, что преступность социальное зло, с которым нужно бороться и по возможности предупредить его, однако предупреждение здесь понято в смысле более узком, чем у Платона, выливаясь в теорию психического принуждения путем угрозы наказания.
10. Роуленд, Э. Астрология преступлений / Э. Роуленд. - М.: Крон-
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!