Реферат|Психология

Психологические особенности детей подросткового возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 17

Введение

  1. Психологические особенности подросткового возраста
  2. Чувство взрослости
  3. Особенности поведения подростков
  4. Общение подростков

Заключение

Список литературы

 

Подростковый возраст-это стадия развития между детством и взрослой жизнью. Актуальность данной темы заключается в том, что отрочество-самый трудный возраст человека, второе рождение, этот период можно сравнить с новым кораблем, запущенным в открытое море без штурвала и балласта.

Особое положение подросткового возраста в развитии ребенка отражено в его названиях: "преходящий", "критический", "трудный". Они фиксируют сложность и важность процессов развития, происходящих в этом возрасте, связанных с переходом из одной эпохи жизни в другую.

Переход от детства ко взрослой жизни - основное содержание и специфическое различие всех аспектов развития в этот период-физического, психического, нравственного, социального. Во всех областях формируются качественно новые образования. Появляются элементы взрослой жизни в результате перестройки организма, самосознания, отношений со взрослыми и друзьями, способов социального взаимодействия с ними, интересов, познавательной и воспитательной деятельности, содержания морально-этических норм, опосредующих поведение, деятельность и отношения.

Именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, самосознание, свои способности, способности, интересы, желание почувствовать себя и стать взрослым, желание общаться со сверстниками, общие взгляды на жизнь, отношения между людьми, их будущее, другими словами, на жизнь.

Основными новообразованиями в подростковом возрасте являются: сознательная регуляция своих действий, способность учитывать чувства и интересы окружающих и направлять их в своем поведении. Новообразования возникают не сами по себе, а возникают в результате собственного опыта ребенка, полученного в результате активного участия в осуществлении различных форм социальной деятельности.

Эта тема сосредоточена на подростках, которые образуют особую субкультуру со своими собственными нормами, установками, конкретным поведением, одеждой, языком, символическими атрибутами и ритуалами.

Цель реферата - изучение подросткового периода как перехода от детства к взрослой жизни.

Задачи:

  1. Рассмотреть психологические особенности подросткового возраста
  2. Изучить понятие чувства взрослости у подростка
  3. проанализировать особенности поведения и общения подростков

 

  1. Психологические особенности подросткового возраста

Подростковый возраст важен в развитии и формировании личности человека. В этот период резко увеличивается объем деятельности, изменяется ее характер, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных идей и установок. И все это происходит на фоне противоречий физиологического и психического развития, на фоне духовного становления. Отсюда подростковый возраст характеризуется специалистами как переходный, сложный, трудный, критический. Отсюда неадекватность реакций во взаимоотношениях с окружающими, противоречивость в поступках и поступках, воспринимаемых взрослыми как аномалия, отклонение от социальных правил.

Есть естественные для этого возраста противоречия в духовном развитии:

- непримиримость к злу, готовность бороться с несправедливостью и неспособность понять сложные явления жизни;

- стремление быть хорошим, стремление к идеалу и нетерпимость к учениям, к прямому воспитательному влиянию взрослых;

- желание самоутвердиться и неспособность к этому;

- потребность в совете, помощи и нежелании обратиться к взрослым;

- богатство желаний, разнообразие потребностей и ограниченность сил, опыта в их реализации;

- презрение к индивидуализму, эгоизму и чувствительному самолюбию;

- романтический энтузиазм и грубые выходки;

- удивление перед неисчерпаемостью научных достижений и легкомысленное отношение к учебе.

 

  1. Боброва В. Г., Вахрушев М. «Общая характеристика развития личности подростка», Ростов на Дону, 1966 г.
  2. Блонский П.П. «Психология», 2000 г.
  3. «Возрастная и педагогическая психология» /Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. и др./ Под ред. Петровского, 2-е издание, 1979 г.
  4. Выготский Л.С. «Проблемы психического развития ребенка», - В кн.: Избранные психологические исследования. Москва, 1956 г.
  5. Ивашкин В. «Психологическое изучение школьников», Москва, 1990 г.
  6. Крутецкий В.А. Психология подростка. – Москва, 1965 г.
  7. Маклаков А. Г. «Общая психология», издательство «Питер» , 2002 г.
  8. Немов Р.С. « Психология развития». Москва, 1998 г.
  9. Основы психологии: Практикум (под ред. Столяренко), «Феникс», 2000 г.
  10. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. «Психология», Москва, 2000 г.
  11. «Развитие личности ребенка», под ред. Фонарева А. М., Москва, 1987 г.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское