Введение
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения
2. Особенности семьи детей с нарушением зрения
3. Организация психолого-педагогической помощи семье детей с нарушением зрения
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: Telesammit
Год: 2015 | Страниц: 18
Введение
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения
2. Особенности семьи детей с нарушением зрения
3. Организация психолого-педагогической помощи семье детей с нарушением зрения
Заключение
Список литературы
В настоящее время не только для нашей страны, но и для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные отклонения в развитии. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из центральных мест.
Нарушение зрения (или полная его потеря) влияет на весь ход психофизического развития детей. Ребенок с патологией зрения развивается в условиях ограничения, искажения или полного отсутствия визуальной информации об окружающем мире.
«Отсутствие или глубокое поражение зрения в раннем возрасте наносит ребенку такой ущерб, который не компенсируется в преддошкольном и дошкольном возрасте. Серьезное и углубляющееся отставание в психическом развитие ребенка с глубокими нарушением зрения выражается в значительно меньшем объеме знаний и представлений об окружающем мире, в ограниченном понимании слов, отсутствии конкретных представлений за произносимыми словами, в менее развитых и нескоординированных движениях и слабой ориентировке и мобильности в пространстве» .
Анализ вопросов восстановления зрения и психолого-педагогического воздействия на детей дошкольного возраста и изучение трудов таких ученых, как Э. С. Аветисов, Л. П. Григорьева, А. Г. Литвак, И. С. Моргулис, Л.И. Плаксина, Л. И. Солнцева, В. А. Феоктистова, показывают, что правильная организация коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы создает благоприятные условия для развития неполноценного зрения, коррекции вторичных нарушений, для общего развития ребенка. Большое значение в коррекционной работе имеет работа с семьями детей с нарушением зрения.
Цель работы – изучить психолого-педагогическую помощь семье детей с нарушением зрения.
Задачи:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детям с нарушением зрения.
2. Рассмотреть особенности семьи детей с нарушением зрения.
3. Проанализировать организацию психолого-педагогической помощи семье детей с нарушением зрения.
1. Воспитание и обучение слепого дошкольника/под ред. Л.И. Солнцевой, Е.Н. Подколзиной. – 2-е изд., перераб. – М., 2005. – 135 с.
2. Зальцман Л.М. Работа с родителями детей, имеющими нарушения зрения и интеллекта// Дефектология – 2006. – №2. – С. 31-35.
3. Карауш И.С. Дети с нарушениями зрения – психологические характеристики и особенности коммуникации // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 34. – С. 10-15.
4. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие. – М.: РАОИКП, 1999. – 54 с.
5. Ревина Т.В. Особенности коррекционной работы с семьями, имеющими ребенка-инвалида // Роль семьи в коррекционно-образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья. – Томск, 2012. – С.13-16.
6. Солнцева Л. И. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения в дошкольном учреждении. – М., 2001. – С.66-67.
7. Торохова Е. Н. Социально-психологическое сопровождение детей нарушением зрения и их родителей в условиях ДОУ компенсирующего вида [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mininuniver.ru›mediafiles/u/files…FPiP/Conference…
8. Чернова И.В., Иванова-Инина Т.Н. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 39. – С. 198-202.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!